Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области

Свыше 13 млн бизнесменов знают об инструментах нацпроекта по поддержке МСП

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, согласно результатам которого более 13 млн российских предпринимателей знакомы с мерами поддержки бизнеса по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Об этом сообщили в Минэкономразвития России.

«Сегодня в России свой бизнес развивают 6,5 млн субъектов МСП и почти 10 млн самозанятых. Таким образом, более 13 млн из них знают о программах поддержки, реализуемых в рамках нацпроекта», — говорится в сообщении.

По словам замминистра экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой, достичь такой осведомленности удалось благодаря командной работе Минэкономразвития России, АНО «Национальные приоритеты», АНО «Диалог», а также профильных региональных министерств и центров «Мой бизнес». Информация о программах нацпроекта публикуется на различных ресурсах: официальных сайтах ведомств, региональных порталах, в социальных сетях. Например, только в соцсетях федеральных источников («Госуслуги», «Объясняем.рф», «Национальные проекты России», Минэкономразвития РФ, «Мой бизнес») о полезных новостях для МСП узнали более 4,5 млн человек.

«Сегодня у каждого предпринимателя должна быть в прямом доступе вся информация о мерах государственной поддержки, о тех инструментах, которые могут быть полезны конкретно его бизнесу. Для этого проводится большая работа. Итог — 51% руководителей компаний и предпринимателей считают, что государство, органы власти стали больше поддерживать предпринимателей, около половины представителей малого бизнеса отмечают, что программы льготного кредитования стали доступнее, а 41% считают, что выросло число официально зарегистрированных самозанятых и ИП. Наиболее известные предпринимателям меры нацпроекта: льготные кредиты — 51%, поддержка самозанятых — 52% и открытие центров „Мой бизнес“ — 36%», — рассказала Татьяна Илюшникова.

Информационная работа с предпринимателями постоянно совершенствуется. Минэкономразвития России регулярно оценивает уровни различных информационных продуктов и активность регионов. Если на старте, в 2021–2022 годах, активную информационную работу с предпринимателями проводили порядка 30 регионов, то на текущий момент — более 70.

«Сегодня центры „Мой бизнес“ — это не только опорная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса. Через центры ведется работа по популяризации предпринимательства и информированию о мерах поддержки по единым стандартам и подходам. Такой формат позволяет выстраивать диалог между инфраструктурой поддержки и бизнес-сообществом, а также взращивать лидеров мнений среди предпринимателей, настоящих амбассадоров малого и среднего бизнеса», — пояснила замминистра.

Самые активные регионы по информационной работе — Калининградская область и Камчатский край. В числе лучших по продвижению в СМИ — Волгоградская и Кировская области, а также Красноярский край. Эффективнее всего в социальных сетях продвигаются центры «Мой бизнес» Волгоградской и Иркутской областей, а в топе регионов по продвижению с использованием рекламных инструментов — Еврейская автономная, Калининградская и Ленинградская области.

Цель нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.

Подпишитесь на новости национального проекта