
Свыше 13 млн бизнесменов знают об инструментах нацпроекта по поддержке МСП
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, согласно результатам которого более 13 млн российских предпринимателей знакомы с мерами поддержки бизнеса по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Об этом сообщили в Минэкономразвития России.
«Сегодня в России свой бизнес развивают 6,5 млн субъектов МСП и почти 10 млн самозанятых. Таким образом, более 13 млн из них знают о программах поддержки, реализуемых в рамках нацпроекта», — говорится в сообщении.
По словам замминистра экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой, достичь такой осведомленности удалось благодаря командной работе Минэкономразвития России, АНО «Национальные приоритеты», АНО «Диалог», а также профильных региональных министерств и центров «Мой бизнес». Информация о программах нацпроекта публикуется на различных ресурсах: официальных сайтах ведомств, региональных порталах, в социальных сетях. Например, только в соцсетях федеральных источников («Госуслуги», «Объясняем.рф», «Национальные проекты России», Минэкономразвития РФ, «Мой бизнес») о полезных новостях для МСП узнали более 4,5 млн человек.
«Сегодня у каждого предпринимателя должна быть в прямом доступе вся информация о мерах государственной поддержки, о тех инструментах, которые могут быть полезны конкретно его бизнесу. Для этого проводится большая работа. Итог — 51% руководителей компаний и предпринимателей считают, что государство, органы власти стали больше поддерживать предпринимателей, около половины представителей малого бизнеса отмечают, что программы льготного кредитования стали доступнее, а 41% считают, что выросло число официально зарегистрированных самозанятых и ИП. Наиболее известные предпринимателям меры нацпроекта: льготные кредиты — 51%, поддержка самозанятых — 52% и открытие центров „Мой бизнес“ — 36%», — рассказала Татьяна Илюшникова.
Информационная работа с предпринимателями постоянно совершенствуется. Минэкономразвития России регулярно оценивает уровни различных информационных продуктов и активность регионов. Если на старте, в 2021–2022 годах, активную информационную работу с предпринимателями проводили порядка 30 регионов, то на текущий момент — более 70.
«Сегодня центры „Мой бизнес“ — это не только опорная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса. Через центры ведется работа по популяризации предпринимательства и информированию о мерах поддержки по единым стандартам и подходам. Такой формат позволяет выстраивать диалог между инфраструктурой поддержки и бизнес-сообществом, а также взращивать лидеров мнений среди предпринимателей, настоящих амбассадоров малого и среднего бизнеса», — пояснила замминистра.
Самые активные регионы по информационной работе — Калининградская область и Камчатский край. В числе лучших по продвижению в СМИ — Волгоградская и Кировская области, а также Красноярский край. Эффективнее всего в социальных сетях продвигаются центры «Мой бизнес» Волгоградской и Иркутской областей, а в топе регионов по продвижению с использованием рекламных инструментов — Еврейская автономная, Калининградская и Ленинградская области.
Цель нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
Подпишитесь на новости национального проекта