
Строительство второго пути завершилось на перегоне БАМа в Забайкалье
Второй путь построили на перегоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) Куанда — Куандинский в Забайкальском крае. 40 лет назад в этом месте состоялась торжественная церемония укладки символического «золотого звена», соединившего западный и восточный БАМ, сообщили в РЖД.
«ОАО „Российские железные дороги“ продолжает славные традиции советских железнодорожников. Символично, что сегодня, в 21-ю годовщину создания компании, в год, когда мы отмечаем 50-летие БАМа, на том же самом перегоне Куанда — Куандинский строители снова делают стыковку только уже второго железнодорожного пути. Это даст кратный рост пропускных и провозных способностей магистрали, которые как никогда востребованы экономикой нашей страны», — подчеркнул заместитель председателя правительства России Виталий Савельев.
Во время реконструкции перегона Куанда — Куандинский железнодорожники отсыпали 127 тыс. кубометров земли, проложили 5,8 км пути и 22 км линий связи, переустроили 16,5 км высоковольтных линий. На участке были построены новые пассажирские платформы, технические здания для сотрудников магистрали и подъезды от автомобильного дублера БАМа.
Новая двухпутная вставка вместе с другими объектами, которые строятся на линии Таксимо — Новая Чара, в перспективе позволит увеличить провозную способность участка с 38,4 до 52 млн тонн в год.
Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» включает девять федеральных проектов. Помимо создания транспортного маршрута «Россия», а именно скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток», он касается развития морских портов и Северного морского пути, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона и Центрального транспортного узла, высокоскоростных железнодорожных магистралей и региональных аэропортов. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
Подпишитесь на новости национального проекта