
Срок службы продлен: какие новые технологии используются в ремонте дорог
Новый опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что почти половина (49%) наших сограждан отмечает улучшение качества и доступности дорог. Их строительство и ремонт активно ведется по всей стране, в том числе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Читайте в материале портала национальныепроекты.рф о том, какие современные технологии сейчас используются в дорожных работах.
Специальные материалы
Половина (52%) участников исследования ВЦИОМ заявили об улучшении качества дорог внутри населенных пунктов за последний год, а 58% — региональных трасс.
В частности, в Республике Башкортостан в 2022 году около 70% дорог планируется отремонтировать по нацпроекту с применением инновационных технологий. В первую очередь это касается устройства слоев дорожной одежды и асфальтобетонных смесей.
«Благодаря применению новых технологий в дорожном строительстве возрастает прочность и жесткость нового дорожного полотна, увеличивается межремонтный срок и срок эксплуатации автодорог даже с высокой интенсивностью движения», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев.
Например, в столице республики Уфе в этом году по нацпроекту отремонтируют 16 участков улиц. И на каждом из них применят технологию проектирования асфальтобетонных покрытий по методу Superpave, который лучше зарекомендовал себя при экстремальных температурах и интенсивных транспортных нагрузках. В зависимости от интенсивности движения на участке и погоды специалисты подбирают оптимальный состав асфальтобетонной и щебеночно-мастичной смесей. В результате дороги будут более качественными и долговечными.
Кроме того, на участке от улицы Ленина до улицы Карла Маркса по бульвару Ибрагимова для ремонта применят метод холодного ресайклинга. Его суть заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов.
В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. Преимущество такого решения состоит в увеличении несущей способности дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта и межремонтных сроков.
Такой метод особенно полезен в районах, удаленных от асфальтобетонных заводов. Кроме того, он признан экологичным и экономичным.
По этой технологии в Уфе по нацпроекту ранее ремонтировали Бирский тракт, улицы Сипайловскую и Парковую, бульвар Хадии Давлетшиной.

Современное ПО
В Сахалинской области внедряются новые технологии на всех этапах разработки проектов дорожных работ — от инженерных изысканий до расчетного обоснования и проектирования.
Так, использование профессионального программного обеспечения AutoCAD, CREDO, Robur и других позволяет решать задачи обработки данных геодезических изысканий и проектирования дорожных объектов в единой информационной среде. Речь идет как о строительстве новых, так и реконструкции существующих автомобильных дорог, транспортных развязок и многих других объектов транспортной инфраструктуры. При этом заметно сокращается время разработки оптимальных проектных решений любой сложности.
Также активно применяются новые материалы, конструкции и технологии. В частности, в регионе устанавливают дорожные знаки на флуоресцентной основе. Они повышают оптическую видимость в темноте и помогают концентрировать внимание водителей к знакам на ответственных и опасных участках дорог.
Кроме того, в наружном освещении улиц используются светодиоды. Они обладают низким электропотреблением, высокой степенью защиты от влаги и пыли, а также долговечностью.
Для продления срока службы земляного полотна, увеличения межремонтных периодов и снижение затрат на эксплуатацию в дорожном строительстве и ремонте широко используются и геосинтетические материалы. Они позволяют сократить сроки строительства, повысить устойчивость покрытий к динамическим и статическим нагрузкам и минимизировать риски неравномерной просадки и морозного пучения грунта.
Изучение нового
В Новгородской области дорожники ежегодно по нацпроекту восстанавливают более 400 км региональных дорог. Одной из причин таких высоких темпов является непрерывный процесс обучения.
«Дорожные работы, начиная от текущего ремонта и заканчивая масштабным строительством крупных объектов, требуют от специалистов постоянного обучения. Технологии развиваются с каждым днем. Те решения, которые считались нереализуемыми десять или двадцать лет назад, сейчас можно воплотить в жизнь различными способами», — отметил начальник Новгородавтодора Константин Куранов.
Так, в прошлом году более пятидесяти сотрудников Новгородавтодора прошли обучающие программы на различных площадках по повышению квалификации и изучению новых технологий. И в этом году этот процесс продолжат.
Все изученные нововведения в дальнейшем обсуждаются в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона на предмет их внедрения.
О том, как стать общественным контролером дорожных работ, можно прочитать здесь. А по ссылке можно найти информацию, как сделать так, чтобы дорога к вашему дома была отремонтирована.
Подпишитесь на новости национального проекта