
Спорт VS Netflix: Минспорту предложили план борьбы за внимание россиян
Месяцы, которые из-за пандемии люди провели фактически запертыми дома, обернулись ускоренным развитием таких компаний, как Netflix, Amazon, «Яндекс» и Okko. Спорт же в этой ситуации стал прямым конкурентом онлайн-кинотеатров в борьбе за внимание людей, считают участники конференции «Физкультурно-спортивная активность населения — основа продолжительности жизни», которая прошла в рамках международного спортивного форума «Россия — спортивная держава» и является одним из мероприятий Года науки и технологий.
«[Развитие названных выше сервисов] создаст дополнительные барьеры для успешной реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта и повысит вероятность того, что масштабные инвестиции из средств бюджетной системы Российской Федерации в обновление и развитие спортивной инфраструктуры, создание условий для занятий физической культурой и спортом окажутся не подкрепленными достаточным спросом граждан», — говорится в проекте резолюции, которую подготовили по итогам конференции.
Резолюция содержит целый ряд рекомендаций для Минспорта России, которые призваны помочь государству достичь своих целей. По мнению экспертов, участвовавших во встрече, в целях реализации федпроекта «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография» и вовлечения к 2030 году в систематические тренировки не менее 70% граждан страны, необходимо создать «клиентоцентричную модель, обеспечивающую удовлетворение индивидуальных запросов и устойчивую мотивацию целевых аудиторий проекта к физическому развитию и ведению здорового образа жизни».
В числе прочего предлагается, например, внедрять различные программы лояльности. Например, предусмотреть рейтинг спортсменов-любителей и обладателей значков ГТО, систему накопления баллов за сдачу нормативов комплекса ГТО, которые можно обменивать на товары и услуги, и преференции для участников спортивных мероприятий при использовании сервисов компаний-партнеров.

Из онлайна в офлайн
Второй, не менее важный комплекс мер, о которых говорится в резолюции, касается взаимодействия с населением в социальных сетях. По мнению участников конференции, мотивировать к занятиям физкультурой людей можно, увеличивая количество тематического контента, который они там встречают. А значит, следует создавать спортивный вирусный контент и контекстную рекламу, взаимодействовать с лидерами мнений и сетевыми сообществами, создавать и продвигать тренды под эгидой федерального проекта.
«Совместно с Минздравом России, Минпросвещения России, Минкультуры России, ФМБА России [Минспорту рекомендуется] разработать и реализовать единый информационный и методический портал в сфере физической культуры, спорта и спортивной медицины», — гласит еще один пункт проекта резолюции.
Предполагается, что портал обеспечит пользователей необходимой информацией и даст доступ к полезным сервисам, работающим по принципу одного окна. Таким образом, россиянам больше не придется исследовать десятки сайтов. Достаточно будет одного источника, за достоверность которого будут отвечать сразу четыре министерства.
IX Международный спортивный форум «Россия — спортивная держава» проводится в соответствии с распоряжением президента РФ Владимира Путина. Форум проходит с 8 по 10 сентября в Казани.
Подпишитесь на новости национального проекта