Пресс-служба конкурса «Доброшкола»
Образование

Современное образование для всех: подведены итоги конкурса «Доброшкола»

Детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) особенно важна доступная среда в школе. Это касается как наличия пандусов в здании, так и специальных средств для обучения. IV Всероссийский конкурс «Доброшкола» состоялся 22-23 ноября. По его итогам были определены образовательные учреждения с лучшим опытом создания современных условий для учащихся с ОВЗ. Организатором мероприятия выступило Минпросвещения России при поддержке национального проекта «Образование».

Подробнее о победителях — в нашем материале.

Современная инфраструктура

Участниками конкурса в этом году стали 129 учебных организаций из 60 регионов России. В нем уже традиционно три номинации.

Победителем в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» стала екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы. На втором месте — «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» из Воронежской области, а бронзу взял представитель Ленинградской области — «Кировская школа-интернат», реализующая адаптированные образовательные программы.

Директор школы № 3 из Екатеринбурга Марина Аксенова рассказала нашему порталу, что благодаря участию в проекте «Доброшкола» оборудованы и оснащены новые трудовые мастерские, в том числе полиграфическая и швейная. Кроме того, удалось разработать и внедрить современные рабочие программы по предмету «Технология».

Современное образование для всех: подведены итоги конкурса «Доброшкола»
Пресс-служба конкурса «Доброшкола»

«Учителя прошли повышение квалификации по использованию нового оборудования. Школа стала центром профессионального мастерства и площадкой развития личностного потенциала педагогов», — отметила она.

В здании также модернизировали инфраструктуру зала адаптивной физкультуры и кабинетов для коррекционной работы. По словам директора, удалось создать современную образовательную среду для детей с инвалидностью.

«Теперь инфраструктура школы отличается эргономичным дизайном и вариативностью использования обучающей среды»,

По словам Марины Аксеновой, победа в этой номинации дает толчок для развития учеников и их дальнейшей профессиональной ориентации. Сегодня дети ходят не только на основные занятия, но и посещают дополнительные уроки в новых пространствах.

«После открытия в сентябре новых мастерских ребята стали охотнее посещать занятия. Дети у нас особые, и очень важно, чтобы они хотели получить профессию и смогли самостоятельно трудоустроиться в будущем», — отметила собеседница.

В начале учебного года в школу на ознакомительную экскурсию также приходили родители, которые высоко оценили изменения.

Развивающее пространство

В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» победила школа-интернат № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга. Второе место заняла Якшур-Бодьинская школа-интернат из Удмуртии. Замкнула тройку призеров школа-интернат № 9 из Городца Нижегородской области.

Как рассказала нашему порталу методист по коррекционно-развивающей работе, учитель-дефектолог петербургской школы-интерната № 33 Юлия Мотовилова, на конкурс в этой номинацию был представлен кабинет развития слуха и речи, где проходят групповые и индивидуальные занятия, поскольку именно эти уроки являются системообразующей частью всего образовательного процесса.

Благодаря проекту «Доброшкола» в кабинете дефектолога появилось много интересного и полезного оборудования. В их числе — интерактивный стол, за которым проводят слухоречевую диагностику.

Современное образование для всех: подведены итоги конкурса «Доброшкола»
Пресс-служба конкурса «Доброшкола»

«С одной стороны стола — место учителя, оснащенное компьютером, с другой — место ученика с сенсорной панелью. Изображение, которое педагог видит на своем экране, дублируется перед ребенком», — рассказывает собеседница.

На компьютере установлены развивающие игры, программы для логопедического обследования и многое другое. Проводя диагностику, педагог может записывать речь ребенка, фиксировать ответы ученика и вносить необходимые комментарии.

Новое оборудование также позволяет отслеживать динамику речевого развития детей в течение всего года.

«Нам захотелось создать такое развивающее пространство, которое было бы полезно для достижения результатов коррекционно-развивающей работы. Важно, чтобы ребятам было комфортно заниматься. Уже сейчас видно, насколько у них возросла мотивация», — отметила учитель.

Еще одна номинация, в которой соревновались школы, — «Лучший развивающий класс». Победу в ней одержала самарская школа-интернат № 17 для детей с ограниченными возможностями здоровья. Второй стала школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 Саратова, третьей — красноярская школа № 3.

Ресурсный центр

Благодаря проекту «Доброшкола» функции коррекционных школ меняются. Каждое учреждение становится ресурсным центром, оказывающим не только методическую поддержку педагогам, но и психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.

В связи с этим в 2022 году в рамках «Доброшколы» состоялся конкурс «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ОВЗ». В нем за победу боролись 127 коррекционных школ-участников мероприятия разных лет.

Современное образование для всех: подведены итоги конкурса «Доброшкола»
Пресс-служба конкурса «Доброшкола»

Победителем стала школа-интернат «Красные Зори» из Ленинградской области, реализующая адаптированные образовательные программы. На втором месте — Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, замкнула тройку призеров специальная школа-интернат № 42 Ростова-на-Дону.

Минпросвещения активно работает над созданием необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, в том числе через проведение конкурсов для школ и педагогов.

«Неоценимую помощь детям оказывают педагоги, которые всегда находятся рядом, поддерживают ребят советом и напутствием. Очень важно, чтобы коллективы этих школ обменивались друг с другом наработанным опытом, обсуждали лучшие практики в сфере образования и воспитания», — сказал глава ведомства Сергей Кравцов.

А мы напоминаем, что благодаря национальному проекту «Образование» в России можно не только получить помощь в воспитании ребенка, но и выбрать будущую профессию еще в школе, а также развивать свой талант с ранних лет. Подробнее о возможностях нацпроекта — по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта