Школа экспортера, деловые игры и другие программы обучения предпринимателей

Благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» действующие бизнесмены и те, кто только задумывается о своем деле, могут бесплатно получить необходимые компетенции — от поиска бизнес-идеи до создания экспортной стратегии. Особое направление — обучение основам предпринимательства школьников и студентов, а также женщин в декрете.

Пермский край. Для дела, для семьи

Так, в Пермском крае в ноябре стартует бесплатная образовательная программа «Мама-предприниматель» при поддержке регионального центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес» и краевого Агентства по развитию МСП. Принять участие в программе могут женщины с несовершеннолетними детьми или в декретном отпуске. «Проект создан для тех, кто хочет сочетать профессиональную самореализацию с заботой о семье. В течение пяти дней образовательных интенсивов бизнес-тренеры и эксперты научат формировать сильную команду, управлять продажами, вести маркетинговую стратегию, эффективные переговоры и продвижение своего дела», — комментирует руководитель краевого Фонда поддержки предпринимательства и центра «Мой бизнес» Дмитрий Порохин.

Омская и Волгоградская области. Школа экспортера

В Омской области представителей малого и среднего бизнеса ждут 2 октября на бесплатном семинаре «Маркетинг как часть экспортного проекта». Эксперт «Школы экспорта РЭЦ» научит предпринимателей, как провести самостоятельный анализ конъюнктуры выбранного зарубежного рынка и подобрать наиболее эффективные инструменты увеличения спроса на продукт или услугу. Слушатели узнают структуру SWOT-анализа страны для экспорта, особенности «упаковки» экспортного проекта, моменты адаптации рекламных сообщений к местным социальным, культурным и религиозным особенностям, а также типовые ошибки в продвижении товаров на внешнеэкономических рынках. Бесплатные курсы «Школы экспорта РЭЦ» пройдут и в Волгоградской области: до конца 2020 года 11 программ смогут посетить представители более 50 малых и средних компаний региона. А поскольку семинары проводятся в очном и дистанционном форматах, принять участие в них могут и предприниматели из отдаленных регионов.

Ярославская область. «Цифра», бизнес-план, налоги

В Ярославской области начинающие и действующие предприниматели могут выбрать одну из десятков бесплатных образовательных программ.

«Информационно-консультационная, образовательная поддержка не менее важна для бизнеса, чем финансовая помощь. Благодаря нацпроекту в этом году в регионе организовано более 70 мероприятий для бизнеса: семинаров, тренингов, образовательных программ, конференций и форумов. Большинство их них из-за пандемии проводится в удобном онлайн-формате», — говорит заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев. Например, с 25 сентября по 14 октября в регионе проводится обучающая программа «Предпринимательство в условиях цифровой экономики». С 8 по 14 октября запланирован тренинг «Азбука предпринимателя» по разработке бизнес-плана и запуску своего дела. В октябре и ноябре состоятся два вебинара для самозанятых и тех, кто планирует оформить этот статус, «Налог на профессиональный доход в вопросах и ответах».

Ставрополье и Рязанщина. Зарабатывать играючи

В Ставропольском крае для школьников в рамках нацпроекта провели двухдневную бизнес-игру «Время действий». «В рамках национального проекта особое внимание уделяют молодежи, ведь именно она в будущем станет драйвером экономики. А подобные игры уже показали свою эффективность и в будущем будут проводиться все чаще. Предпринимательство требует профессиональных, четких, внятных знаний. Бизнесом хотят и начинают заниматься многие, но далеко не у всех это получается. После подобных мероприятий молодым людям будет проще выбрать профессию и добиться в ней успехов», — говорит министр экономического развития Ставропольского края Сергей Крынин. В Скопинском районе Рязанской области в сентябре также провели деловую игру «Бизнес с нуля» для студентов и безработных граждан. В ходе четырехдневной игры 50 человек смогли самостоятельно разработать и внедрить на рынок сбыта собственный уникальный товар — эксклюзивную кружку в стилистике скопинской керамики.

Подпишитесь на новости национального проекта