Министерство транспорта РФ

Широка река: как в России благодаря нацпроекту строят и обновляют мосты

Ежегодно в российских регионах строят и реконструируют множество участков дорог на обходах городов, транспортных развязок, мостов и путепроводов. Благодаря этому загруженность городских магистралей снижается, передвигаться между разными районами внутри больших городов, а также между соседними населенными пунктами становится удобнее. Все это не только делает жизнь россиян более комфортной, но и заметно влияет на повышение экономического потенциала регионов.

Осуществлять подобные проекты помогает в том числе один из национальных проектов — «Безопасные качественные дороги». Где в этом году благодаря ему строят и уже открыли новые мосты и участки дорог, расскажем в нашей статье.

Путь в «Онежское Поморье» открыт

В Архангельской области в начале осени открыли новый мост через реку Луду длиной более 70 метров. Раньше здесь, в 150 км от Архангельска, была деревянная переправа. Но она давно устарела не только физически, но и морально. Движение по мосту было ограничено, и в ту часть расположенной здесь же деревни Луды, что стоит на правом берегу реки, было сложно доставлять тяжелые грузы.

Ремонт переправы был важен и для жителей деревни, и для желающих отдохнуть на природе в парке «Онежское Поморье».

«Туристический поток здесь с каждым годом растет», ― отмечает губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Теперь, после завершения работ, в Луде появилась новая надежная переправа. Как и многие другие мосты в регионе, этот сделали комбинированным. Хотя настил остался привычным — деревянным, основание сделали железобетонное. Такую технологию повсеместно используют по всей Архангельской области. Кстати, закончить ремонт, который длился с февраля, удалось на два месяца раньше запланированного срока.

Всего в этом году при поддержке нацпроекта в Архангельской области намечено отремонтировать пять искусственных сооружений.

Широка река: как в России благодаря нацпроекту строят и обновляют мосты
Безопасные качественные дороги 2022

Подарок для самого красивого села

Жители села Большой Куналей в Бурятии — официально одной из самых красивых деревень России — в начале сентября тоже праздновали открытие нового моста. Его строительство — часть работ, предусмотренных планом реконструкции местной улицы Кирова, которая является одной из главных дорог в селе. Поскольку она пришла в неудовлетворительное состояние, подрядчики при поддержке нацпроекта начали ее ремонт, чтобы и для водителей, и для пешеходов движение вновь стало не только комфортным, но и безопасным.

Относительно всего объема работ, которые ведутся на протяжении двух километров, мост через реку Куналейку — совсем небольшой участок. Его длина всего 6,8 метра. Однако важность его обновления для села сложно переоценить.

«Этот новый мост и новая дорога нам очень нужны. Нам, жителям сельских территорий, мостики через малые реки также жизненно важны, как для горожан — большие мосты. От их состояния зависит весь наш быт», — объясняют жители Большого Куналея.

Мост в селе специалисты возвели полностью с нуля. На пролет положили двухслойное покрытие. Теперь в Большом Куналее осталось лишь доделать подъезды к мосту. Полностью завершить масштабную реконструкцию улицы Кирова планируется до конца сентября. Отметим, что всего в 2022 году в Бурятии благодаря нацпроекту намерены отремонтировать более 100 км дорог и улиц.

Мосты Тамбовщины под контролем

В Тамбовской области в этом году благодаря нацпроекту ввели в эксплуатацию уже четыре моста через реки Сержалу, Кашму, Малый Ломовис и Ирку. Работы на двух последних закончили совсем недавно. Новости о том, что капитальный ремонт на трассе «Тамбов — Пенза» завершен, и из Бондарского, и из Гавриловского района области пришли в начале сентября.

«В этом году мы полностью поменяли подход к дорожному ремонту. Ужесточили условия отбора подрядчиков, требуем внедрения современных технологий, ввели многоуровневую систему контроля. Делаем акцент на приведении в нормативное состояние межмуниципальных дорог», — рассказывает врио главы администрации Тамбовской области Максим Егоров, добавляя, что ремонту именно мостов в области уделяется пристальное внимание.

И на реке Малый Ломовис, и на реке Ирке отремонтировали не только опоры, но и пролеты мостов. Специалисты не ограничились заменой верхнего слоя асфальта, а потрудились над всем дорожным покрытием. Кроме того, были обустроены водоотводы с проезжей части. Также рабочие установили новые знаки и барьерные ограждения. А разметку дороги выполнили не обычной краской, а с помощью термопластика. Кстати, закончить капремонт моста через Малый Ломовис удалось даже на месяц раньше, чем планировалось.

Широка река: как в России благодаря нацпроекту строят и обновляют мосты
Безопасные качественные дороги 2022

Теперь до ноября 2025 года содержать оба моста будут те же местные подрядные организации, которые по контракту с «Тамбовавтодором» проводили капитальный ремонт.

Отметим, что всего по нацпроекту в 2022 году в Тамбовской области запланированы работы по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автодорог протяженностью свыше 68 километров.

Путь на учебу и работу в Самаре станет комфортнее

В Самаре уже в ближайшее время готовятся официально ввести в эксплуатацию участок Фрунзенского мостового перехода от улицы Шоссейной до границы города. Работы по проекту, который поддерживает нацпроект «Безопасные качественные дороги»,‎ планировалось закончить в октябре нынешнего года, но удалось сделать быстрее. По дороге уже запущено рабочее движение, осталось лишь завершить благоустройство прилегающей территории и подключить освещение.

На участке длиной около восьми километров рабочие демонтировали и полностью заменили весь многослойный «пирог» проезжей части толщиной в метр. К мосту подвели сразу три транспортные развязки. Благодаря этому новая магистраль общегородского значения получит выход на федеральные трассы в направлении Оренбурга и Казахстана, а также на региональную дорогу Самара — Волгоград, и обеспечит транспортную доступность микрорайона Южный город и Новокуйбышевска. Кроме того, в состав второй очереди моста вошел 200-метровый путепровод через железнодорожные пути на перегоне Кряж — Самара.

«Жители этого района, проживая в уникальной природной локации — между двух рек, всегда испытывали трудности, неудовольствие и дискомфорт. На единственном старом мосту были постоянные перебои с общественным транспортом. Теперь, с вводом в строй нового мостового перехода, все эти вопросы решены», — рассказывает заместитель председателя Общественной палаты Самарской области Павел Покровский.

Третий этап строительства мостового перехода — 1,5-километровую дорогу от границы Самары до объездной трассы — планируется завершить до 2024 года.

Широка река: как в России благодаря нацпроекту строят и обновляют мосты
Министерство транспорта РФ

Транзитом, минуя Волгоград

В Волгограде к концу лета наполовину завершили первый этап новой четырехполосной объездной дороги, которая строится при поддержке нацпроекта «‎Безопасные качественные дороги»‎. На этом участке расположен самый сложный объект будущей трассы — мост с эстакадной частью через Волго-Донской канал. Работы начались летом 2019 года, и до конца нынешнего года специалисты планируют приступить к надвижке пролета над руслом канала.

Когда участок объездной будет готов, он свяжет астраханское и элистинское направления федеральной трассы Р-22 «Каспий» с региональной дорогой Волгоград — Котельниково — Сальск.

Второй этап строительства обхода Волгограда готов примерно на 20%. На этом участке дороги длиной 25 км запланировано возведение сразу 13 мостов, и восемь из них уже начали строить. Рабочие заливают фундамент, формируют опоры и готовятся к монтажу балок. Там, где появится основное полотно дороги, формируют земляные насыпи, а кое-где уже даже приступили к укладке асфальтобетона.

Документация на третий этап волгоградской объездной дороги сейчас согласует Главгосэкспертиза, а проект четвертого этапа только обсуждается. Однако строительство 70-километровой трассы спланировано таким образом, что каждый из этапов может входить в эксплуатацию самостоятельно. Это позволит постепенно выводить транзитный транспорт за пределы мегаполиса. Когда же объездная дорога будет полностью готова, она соединит за пределами Волгограда практически все федеральные и основные региональные трассы области.

Широка река: как в России благодаря нацпроекту строят и обновляют мосты
Министерство транспорта РФ

Стоит иметь в виду, что подсказать властям, какая дорога требует ремонта, а затем стать общественным контролером и следить за тем, чтобы работы были выполнены качественно, может каждый россиянин. Мнению рядовых граждан при планировании работ при поддержке нацпроекта «Безопасные качественные дороги» традиционно уделяют большое внимание. Ведь в конечном счете, как и все нацпроекты, он направлен именно на повышение качества жизни жителей нашей страны.

Подпишитесь на новости национального проекта