Ярослав Чингаев/ТАСС

Сервисами госуслуг в 2020 году воспользовались 56 млн человек

Сервисами единого портала госуслуг по итогам 2020 года воспользовались 56 млн человек, что почти вдвое больше, чем в 2019 году. Об этом сообщает пресс-служба Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

«За прошлый год количество граждан, которые воспользовались сервисами единого портала, увеличилось почти вдвое — до 56 млн человек», — говорится в сообщении.

Общее число зарегистрированных пользователей в прошлом году увеличилось на 12 млн человек и превысило 78 млн граждан. Это почти две трети всех граждан старше 14 лет, отметили в Минцифры.

В 2020 году на портале появилось более 40 новых услуг и сервисов, которые можно получить без необходимости личного обращения в органы власти или МФЦ. «Это онлайн-запись к врачу, оформление различных социальных выплат и пособий, запись ребенка в школу и детский сад, регистрация автотранспортных средств и оформление водительских удостоверений, получение российских и заграничных паспортов, оформление маткапитала, доступ к результатам ПЦР-тестов», — уточнили в Минцифры.

Также на портале госуслуг и сайтах госорганов была создана система «одного окна» для обратной связи с жителями. «Теперь гражданину не надо знать, какой орган власти отвечает за решение его проблемы, платформа сама доставит его сообщение до нужного адресата. Ответ придет в личный кабинет пользователя на портал госуслуг. При этом стандартные бытовые проблемы решаются значительно быстрее положенных для обращений граждан 30 дней», — подчеркнули в министерстве.

В связи с резким ростом спроса на получение электронных услуг Минцифры пришлось в экстренном порядке наращивать мощности портала госуслуг и всей инфраструктуры электронного правительства. Это коснулось и системы межведомственного электронного взаимодействия, которая обеспечивает сбор в госорганах необходимых сведений для предоставления госуслуги. Благодаря ей даже при заполнении заявления на получение кредита или открытие банковского счета гражданин может использовать свои данные из портала госуслуг. Это позволяет в разы сократить время оформления необходимых документов и уменьшить издержки банков на проверку этих сведений.

В Минцифры добавили, что в 2020 году в пике на портале обрабатывалось более 7 тыс. запросов пользователей в секунду.

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и оказания государственных услуг — одно из направлений нацпроекта «Цифровая экономика». Это позволит повысить качество жизни граждан, максимально упростить получение различных услуг и обеспечить удобный формат взаимодействия с государством.

Подпишитесь на новости национального проекта