Сергей Бобылев/ТАСС

Сервис «Мой экспорт»: как оформить сертификат о происхождении товаров

Сертификат о происхождении товара позволяет снизить размер таможенных пошлин, а в некоторых случаях полностью освободить от ее уплаты. Более того, без этого документа российские экспортеры и вовсе не могут реализовывать свою продукцию за рубежом.

Сегодня запросить оформление такого документа можно на платформе «Мой экспорт», которую создали при поддержке национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Максимальный срок предоставления услуги, если не нужно проводить экспертизу или вносить правки, составляет пять рабочих дней.

Подробнее о том, как отечественные компании экспортируют свои товары, рассказываем в нашем материале.

Зарядные станции

Компанию «Яблочков» из Санкт-Петербурга основали в 2016 году, а уже спустя три года владельцам удалось реализовать первый экспортный контракт — поставку 27 ультрабыстрых зарядных станций (120-180 кВт) для крупнейшей коммерческой сети электрозарядных станций (ЭЗС) Беларуси.

Через год предприятие запустило серийное производство мощнейших зарядных станций (300 кВт) для электробусов, а в 2022-м разработало новое решение — многопостовой ультрабыстрый зарядный комплекс. Он способен заряжать до шести электрических автобусов одновременно. Реализовать эту технологию удалось в автопарке на 200 электробусов в Новой Москве.

Станции компании работают на федеральных трассах по всей России, ее заказчиками являются, в том числе, крупные игроки топливно-энергетического комплекса.

«За пять лет наши станции отгрузили около 8 ГВт*ч электроэнергии, это рекордные показатели в России и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), а выручка в 2021 году превысила 460 млн рублей», — сказал генеральный директор компании Алексей Моторенко.

Технологичность и низкая стоимость станций по сравнению с известными мировыми аналогами обеспечивает конкурентоспособность отечественной продукции. Сегодня для своего экспорта предприятие рассматривает страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, СНГ, Латинской Америки.

Сервис «Мой экспорт»: как оформить сертификат о происхождении товаров
Максим Григорьев/ТАСС

Заточки для ножей

Компания TSPROF («Техностудия Профиль») из Удмуртии с 2012 года производит заточки для ножей. За 10 лет она прошла путь от мастерской в гараже до группы компаний с пятью брендами. Сейчас уже 20 металлообрабатывающих центров с программным управлением круглосуточно изготавливают детали для заточных устройств.

В 2019 году руководители предприятия прошли специальную программу «Экспортный акселератор», по итогам которой получили ценные знания и выиграли грант на зарубежное маркетинговое продвижение.

В результате всего за два года удалось утроить экспортную выручку. Компания и сейчас постоянно работает над улучшением продукции и разрабатывает новые технологии.

«Недавно мы представили высокоточный и очень компактный электронный угломер Axicube One, который превосходит по точности большинство импортных аналогов. При этом он меньше по размерам и удобнее в работе», — сказал руководитель отдела маркетинга TSPROF Артем Васильев.

Заточками для ножей от этого российского производителя пользуются в 86 странах мира. В этом году цифра не изменилась, хотя новый порядок оформления продукции потребовал перестройки процесса.

Сервис «Мой экспорт»: как оформить сертификат о происхождении товаров

Солнечная черепица

Компания «Инноватикс-СК» из Краснодарского края разрабатывает новые продукты в сфере альтернативной энергетики, в том числе солнечную черепицу. Внутри этого кровельного покрытия находятся фотоэлементы, которые превращают солнечный свет в энергию, причем не только в ясную погоду, но и во время дождя или если небо затянуто облаками.

Технологию, превосходящую разработки всех известных мировых производителей, запатентовали еще в 2015 году. А позже было принято решение создать предприятие под Анапой.

Эффективность российской черепицы составляет 65%. С ее помощью можно, например, освещать дом или нагревать воду. При этом срок службы такой кровли составляет 50 лет. Стоит она в 3-4 раза дешевле зарубежных аналогов, а электричества вырабатывает в 6 раз больше.

Сегодня товар экспортируется на Ближний Восток, в планах — зайти на китайский рынок.



А мы напоминаем, что благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» отечественным производителям помогают с поиском иностранных клиентов и анализом зарубежных рынков. Среди мер поддержки экспортеров также механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров. Подробнее о возможностях нацпроекта можно узнать по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта