Личный архив Сергея Лушина

Как автомобилист Сергей Лушин стал народным контролером

Сергей Лушин, координатор движения «Убитые дороги России» по Самарской области и эксперт Общероссийского народного фронта, не всегда был активистом в сфере ремонта и строительства дорог. Восемь лет назад он был просто автомобилист, которому надоели выбоины на дорогах его города.

«У нас в Тольятти были ужасные дороги, и когда я в очередной раз пробил колесо, это очень разозлило!», — рассказывает Лушин. Он вызвал ГАИ, чтобы все зафиксировать и принялся разбираться в этом вопросе более детально. Сергею стало интересно, кто занимается улучшением дорог, какие есть организации. «Я узнал, что есть движение „Убитые дороги России“, что вопросом активно занимается депутат государственной Думы Александр Васильев. Написал ему в социальных сетях, и дело начало двигаться», — говорит Сергей.

Народный контролер отмечает, что спустя 8 лет благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и неравнодушию жителей дороги в Самарской области существенно изменились. На «Карте убитых дорог» люди отмечают дороги, которые необходимо отремонтировать. «К примеру, мы добились, чтобы в поселке Федоровка Самарской области починили улицу Ингельберга, которая была в очень плохом состоянии», — приводит пример общественник.

Лушин отмечает, что когда дороги становятся качественными, на первый план выходят новые задачи — снижение аварийности и смертности из-за слишком быстрой езды. Решение — внедрять инновационные технологии, которые помогут уменьшить риск аварий. «Например, на переходе, где чаще всего сбивают людей, мы планируем установить проекцию пешеходного перехода — световой коридор, который дублирует „зебру“ — чтобы водители заблаговременно видели опасный участок», — рассказывает Лушин.

Подпишитесь на новости национального проекта