Владимир Смирнов/ТАСС

Рождество на экспорт: как российские елочные игрушки продаются за рубежом

Отечественные елочные игрушки и сувениры становятся все популярнее за рубежом благодаря их качеству и художественному мастерству изготовителей. Наибольший интерес к ним наблюдается в странах Европы, Азии и США. Читайте в материале портала национальныепроекты.рф о том, как нацпроект «Международная кооперация и экспорт» помогает производителям продвигать свою продукцию и находить покупателей.

Шары на елку

Компания «Винтажный шар» была основана в Великом Новгороде как художественная мастерская по созданию изделий народного промысла. Сегодня основным видом деятельности компании является производство елочных украшений из натурального стекла. Художники творческой мастерской готовят шары полностью вручную по мотивам ретрооткрыток, эрмитажных котов и новогодних пейзажей. В высокий сезон — новогодние и рождественские праздники — только за одну смену в руках стеклодува рождается 200 шаров.

Мастерская является участником нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» и с помощью Новгородского центра поддержки экспорта (НЦПЭ) в 2018 году вышла на зарубежные рынки.

Первая экспортная поставка была в Нидерланды. Тогда НЦПЭ помог составить и перевести экспортный контракт. В 2019 году НЦПЭ вывез «Винтажный шар» на три международные выставки, две из которых были в Германии. Также НЦПЭ помог с поиском партнеров в Германии, с формированием коммерческого предложения для немецкого рынка, а также провел консультации по другим странам. В декабре 2019 года компания разместила продукцию на международном маркетплейсе Alibaba.

В 2020 году «Винтажный шар» прошел акселератор Российского экспортного центра (РЭЦ), вышел на маркетплейс ETSY, прошел семинары Школы экспорта РЭЦ и пользовался другими услугами нацпроекта.

Рождество на экспорт: как российские елочные игрушки продаются за рубежом
Александр Демьянчук/ТАСС

«Благодаря мерам поддержки нацпроекта мы имеем возможность участвовать в выставках, это очень важно, потому что потенциальные партнеры видят нашу продукцию, интересуются, направляют нам уже конкретные предложения», — рассказала порталу коммерческий директор мастерской Ирина Лобанова. Например, в 2021 году мастерской заинтересовалась компания из Китая.

Сейчас компания поставляет свои товары в США, Канаду, Норвегию, Японию, Германию, Голландию, Францию и Китай. Объем поставок в среднем составляет от 3 до 8 тыс. евро в год.

К 2030 году благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен составить не менее 70% по сравнению с 2020-м.

Отечественные производители получают государственную поддержку при выходе на международные рынки. В том числе производители и поставщики могут обратиться в РЭЦ и торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов, анализа зарубежного рынка, участия в международных выставках.

Для экспортеров работает информационная система «Мой экспорт», которая позволяет им получать услуги в сфере внешнеэкономической деятельности в режиме «одного окна» онлайн.

Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции.

Рождество на экспорт: как российские елочные игрушки продаются за рубежом
Сергей Савостьянов/ТАСС

Русские матрешки

«Ажна» из Нижегородской области является одним из крупнейших в Европе оптовых поставщиков русской матрешки, деревянных игрушек и сувениров.

Компания воспользовалась такими мерами государственной поддержки, как консультирование по сертификации в Китае, содействие в приведении продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров, а также помощь в регистрации торговой марки на территории США и ЕС.

«В этом году мы прошли международную сертификацию на игрушку и благодаря этому смогли поставить свою продукцию на такие маркетплейсы, как Amazon и Ebay, — рассказал порталу представитель компании Алексей Ребежкин. — На данный момент мы работаем с Amazon в США, Канаде, Европе, в Великобритании и Сингапуре, а наши продажи выросли более чем в десять раз».

Другая мера поддержки — регистрация торговой марки, — по его словам, также поможет «Ажне» лучше представить свою продукцию и продавать ее, в том числе потому, что поставщика с торговой маркой международные торговые площадки дают дополнительный функционал.

Сувениры из стекла

Владимирская компания «ЭВИС» выпускает елочные украшения, свечи, вазы, сувениры различной тематики.

Для выхода на зарубежные рынки компания воспользовалась такими мерам господдержки нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», как участие в выставках и содействие в поиске иностранных партнеров.

В настоящее время «ЭВИС» заключила экспортный контракт для поставок в Японию. Переговоры также велись с Великобританией и США.

Подпишитесь на новости национального проекта