Мой бизнес

Российские предпринимательницы выходят на зарубежные рынки

Все больше женщин с каждым годом становятся активными участниками экспортной деятельности, внося свой вклад в экономическое развитие страны. Помогает им в этом Российский экспортный центр (РЭЦ) и нацпроект «Международная кооперация и экспорт», рассказали в компании.

«РЭЦ играет важную роль в поддержке женщин-предпринимателей, предоставляя им самую разную таргетированную поддержку — от консультаций и обучения до организации целевых бизнес-миссий. Большинство услуг доступны в онлайн-формате на платформе „Мой экспорт“. Кроме того, мы активно поддерживаем участие женщин в Всероссийской премии „Экспортер года“, где для них предусмотрена отдельная номинация. Также уже не первый год подряд совместно с Советом Федерации организуем ежегодный Всероссийский конкурс „Лидеры поддержки. Женщины в экспорте“», — отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.

Например, основатель и директор косметологической компании BIOTIME из Новосибирской области Татьяна Лопаткина создала свой бренд после поездки на отраслевую конференцию в Корею. С 2019 года компания BIOTIME уверенно выходит на международные рынки, включая страны СНГ и дальнего зарубежья.

«Наиболее полезной для нас оказалась услуга софинансирования сертификации, которая помогает соответствовать международным стандартам и требованиям, что значительно облегчает выход на новые рынки. Благодаря мерам поддержки РЭЦ продукция компании размещена на китайской электронной площадке JD.hk. Как мы все знаем, Китай — это один из крупнейших и наиболее быстро растущих рынков электронной коммерции в мире. Наша цель попасть и закрепиться на рынке Поднебесной», — уточнила Лопаткина.

«Агро Виктория» из Ростова-на-Дону успешно развивает экспорт сельскохозяйственной продукции. С момента основания компании в 2017 году налажены поставки масличных и бобовых культур в страны арабского мира и азиатско-тихоокеанского региона.

Активно использует возможности, предоставляемые РЭЦ, и генеральный директор компании «Аби» Татьяна Трифонова. Компания успешно экспортирует свою продукцию в 13 стран, включая Китай и Саудовскую Аравию.

«При поддержке РЭЦ мы смогли провести переговоры о сотрудничестве, нарастить деловые связи с дистрибьюторами. Уверена, благодаря мерам поддержки, оказываемым в рамках национального проекта „Международная кооперация и экспорт“ и программы „Сделано в России“, количество отечественных производителей-экспортеров будет расти, а предприятия, уже осуществляющие поставки на зарубежные рынки, смогут нарастить свое присутствие и открыть новые перспективные направления», — подчеркнула генеральный директор компании «Аби» Татьяна Трифонова.

Нацпроект «Международная кооперация и экспорт» предполагает создание сквозной системы поддержки отечественных компаний, а также внедрение инструментов для переориентации на дружественные рынки. Основные задачи нацпроекта — оптимизация наиболее эффективных действующих механизмов и усиление работы по формированию востребованной российским бизнесом инфраструктуры в странах-импортерах. Обновленные нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2025 года.


Подпишитесь на новости национального проекта