Валерий Мельников/РИА Новости
Образование

Роботы и волшебство: как меняются школы в селах и малых городах после ремонта

В рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» более 16 тыс. школ в селах и малых городах отремонтируют и оснастят новым оборудованием к 2024 году. Постепенно безликие цифры превращаются в счастливые истории преображения зданий, в стенах которых училось и воспитывалось не одно поколение. Теперь дети могут здесь не только с комфортом посещать уроки, но и заниматься робототехникой и программированием.

Портал национальныепроекты.рф рассказывает две такие истории: про Чарышскую школу в Алтайском крае и филиал Сатинской школы в Тамбовской области.

Школа в селе Чарышское была построена в 1978 году. За сорок лет в ней ни разу не было капитального ремонта. На прежних фотографиях видны старые деревянные полы, облупившаяся краска на розово-оранжевых стенах и дверях, светильники с покосившимися плафонами, пластиковые короба с проводкой. Здание было облицовано мрачным серым кирпичом.

«Лампы освещения были старые, полы старые, обшарпанные доски. Окна между этажами были из стеклоблоков», — рассказала порталу Алена Васильева, мама одного из учеников.

Александр Кряжев/РИА Новости
Александр Кряжев/РИА Новости

«Стены были неровные, их штукатурили и красили время от времени. Кое-где покосились двери классных комнат. Покрытие в коридорах и кабинетах было деревянным, и за время эксплуатации здания доски где-то просели и сломались. Сейчас все это уже демонтировано, по всему зданию установлены новые красивые двери. Отштукатурены и выровнены стены, заменено покрытие пола: в классах линолеум, в коридорах плитка», — в свою очередь, добавила директор школы Наталья Науменко.

На ремонт Чарышской школы из федерального бюджета выделили 62 млн рублей. Работы начались в 2020 году и завершатся в 2021-м. На эти средства в здании обновили пол, потолки и стены, установили новые двери, заменили проводку и поставили новые радиаторы. Снаружи школа тоже преобразилась: фасад утеплили и покрыли металлокассетами, положили асфальт, облагородили территорию, сделали новую теплицу.

«Везде стало светло. В начальной школе появилась отдельная раздевалка. Столовую переделали, закупили новое оборудование, посуду и мебель. Устроили детские площадки для начальной школы и собрали спорткомплексы, пандусы для инвалидов, — продолжила Васильева. — Мы очень довольны, нам все нравится, даже самим охота снова учиться».

Дети вернутся в обновленную школу уже в феврале, отметила директор.

Владимир Песня/РИА Новости
Владимир Песня/РИА Новости

Школа в бывшем госпитале

Другой пример преобразившейся в рамках нацпроекта «Образование» школы — филиал Сатинской школы в селе Сампур Тамбовской области. Здание построили в 1938–1940 годах, а в 1941-м отдали под госпиталь. «С того времени капитального ремонта в школе не было», — рассказал порталу директор учреждения Владимир Ветров. По его словам, состояние здания и интерьеров смущало многих: многократно перекрашенные деревянные полы, темные классы, старая мебель и туалеты.

На ремонт совокупно направили 81 млн рублей. Обучение перенесли в помещения техникума, и в 2019 году началось «волшебство». За это время заменили кровлю, окна, инженерные коммуникации, утеплили фасад, отремонтировали стены и потолки, обновили освещение и учебную мебель. «Школа преобразилась, много сделали по благоустройству территории — высажен сад, кустарники, вьющийся виноград. Я думаю, что мы еще заключим договор с аграрно-технологическим техникумом, чтобы наши дети могли ухаживать за растениями и проводить опыты, оформлять работы и рефераты», — продолжил Ветров.

Он добавил, что в Сатинской школе появилось оборудование для робототехники и основ мехатроники: шагающие программируемые машины и конвейеры с манипуляторами. Дети смогут сами писать программы для них.

Тамбовская область ПОСЛЕ3.jpeg
Управление образования и науки Тамбовской области

«Я сам еще эту школу оканчивал. Разница до и после ремонта очень существенная. У детей загорелись глаза. Например, появилось два кабинета «Точка роста», где школьники могут реализовать свой потенциал. Там есть шахматы, верстаки. Мальчишки были всего этого лишены. Старые мастерские были на задворках и в аварийном состоянии», — вспомнил отец одного из учеников Сергей Долгов.

«Не были оборудованы соответствующе кабинеты технологии. Сейчас очень современный кабинет технологии для девочек, например. Много кухонного оборудования: плита, миксеры, микроволновки», — отметила мама одной из учениц Лидия Игнатушина.

По мнению директора, дети и родители довольны. «Я тоже счастлив: ведь я сам окончил эту школу в 1978 году», — сказал Ветров.

Подпишитесь на новости национального проекта