Евгений Софийчук/ТАСС

Развитие экспорта: обновился сервис по управлению заказами на маркетплейсах

Развитие цифровой платформы «Мой экспорт» стоит в фокусе национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Благодаря ей отечественные компании могут легче выходить на внешние рынки, в том числе размещать свои товары на иностранных маркетплейсах.

Российский экспортный центр (РЭЦ) постоянно улучшает сервис. В частности, после недавних обновлений руководству компаний стало легче делегировать обязанности и следить за остатками продукции на складах онлайн.

Подробнее о нововведениях — в нашем материале.

Разграничение доступа

В сервисе по управлению заказами на маркетплейсах появилась новая функция. У компании есть возможность разграничить доступ к нему для своих сотрудников. Например, генеральный директор может передать права администратора другому работнику, в том числе своему заместителю, а ограниченные права — рядовому сотруднику.

В последнем случае видеть статистику продаж и подключать к сервису аккаунты других электронных площадок будет нельзя.

Возможность разграничить права доступа к сервису позволит эффективно распределять функционал среди сотрудников, а также защитить данные, составляющие коммерческую тайну.

«С момента запуска сервиса в сентябре 2022 года мы получали обратную связь от активных пользователей платформы по недостающим функциям и интеграциям сервиса, которые им необходимы для эффективной работы. Последние нововведения — поэтапное развитие сервиса, которое учитывает потребности экспортеров», — заявили в пресс-службе Российского экспортного центра.

Нововведение в сервисе уже оценили отечественные компании, среди которых ООО «Диакосметика». Свою продукцию организация выпускает с 2017 года под товарным знаком «ДиаЛаб». Предприятие продает различную косметику, в числе которой средства по уходу за ногами, крема, продукция для волос, а с недавних пор и гипоаллергенные гели для душа, шампуни и другие товары для детей.

По словам финансового директора компании Евгения Шевченко, новая услуга по передаче прав другим сотрудникам очень удобна и полезна.

«Важно, что теперь на сервисе можно распределять роли. Допустим, я передаю права менеджеру. При этом он не видит и не может изменить банковские реквизиты. То есть он занимается только своими ограниченными обязанностями. Я могу делегировать задачу и не бояться, что человек полезет туда, куда не надо», — отметил собеседник.

Развитие экспорта: обновился сервис по управлению заказами на маркетплейсах
Александр Щербак/ТАСС

Принцип «одного окна»

Платформа «Мой экспорт» также позволяет прямо из личного кабинета вести разные аккаунты одного международного маркетплейса или сразу нескольких электронных площадок, включая интернет-магазины.

«Сервис удобен тем, что мы видим все в одном окне: остатки на складах и то, сколько товаров сейчас в движении», — отметил Евгений Шевченко.

Кроме того, по мнению специалистов, при работе на маркетплейсах важно делить приоритеты по загрузке на маркетплейсы исходя из продаж на той или иной площадке. А вся необходимая для этого статистика как раз видна на платформе «Мой эксперт».

Также пользователь при желании может подключить к сервису и своих поставщиков, что позволяет сделать работу между партнерами более прозрачной. Кстати, там же появилась возможность оформить почтовое отправление товара зарубежному покупателю.

Тесное взаимодействие

Кроме разграничения прав доступа в сервисе есть и другие полезные функции. Так, экспортеру теперь доступны отчеты по продажам и остаткам.

«Они удобны тем, что я сразу контролирую свои остатки и вижу, какая именно позиция продается активнее. Например, мы четко понимаем, что сегодня больше продается крем, значит, нужно увеличить его производство: купить больше сырья, банок и так далее. У нас цепные процессы настолько связаны, что грамотные отчеты — именно то, что нам нужно», — сказал Евгений Шевченко.

Как отмечает собеседник, отечественные компании тесно взаимодействуют со специалистами Российского экспортного центра. Они всегда прислушиваются к предложениям предпринимателей и предлагают им тестировать нововведения.

«После общения с экспортерами ранее были также добавлены другие востребованные функции, в том числе интеграция своего интернет-магазина в систему», — отметили в пресс-службе РЭЦ.

Благодаря всем этим функциям и удобному интерфейсу бизнесу стало проще управлять продажами — теперь не нужно заходить в аккаунты каждой торговой онлайн-площадки, а затем самостоятельно сводить и сверять данные по ним.

Отметим, что сервис по управлению заказами на маркетплейсах — бесплатный.

А мы напоминаем, что что благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» отечественные производители получают государственную поддержку при выходе на внешние рынки. Они могут обратиться в региональные центры поддержки экспорта и торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов или анализа рынка. Подробнее о возможностях нацпроекта можно узнать по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта