
Развитие экспорта: обновился сервис по управлению заказами на маркетплейсах
Развитие цифровой платформы «Мой экспорт» стоит в фокусе национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Благодаря ей отечественные компании могут легче выходить на внешние рынки, в том числе размещать свои товары на иностранных маркетплейсах.
Российский экспортный центр (РЭЦ) постоянно улучшает сервис. В частности, после недавних обновлений руководству компаний стало легче делегировать обязанности и следить за остатками продукции на складах онлайн.
Подробнее о нововведениях — в нашем материале.
Разграничение доступа
В сервисе по управлению заказами на маркетплейсах появилась новая функция. У компании есть возможность разграничить доступ к нему для своих сотрудников. Например, генеральный директор может передать права администратора другому работнику, в том числе своему заместителю, а ограниченные права — рядовому сотруднику.
В последнем случае видеть статистику продаж и подключать к сервису аккаунты других электронных площадок будет нельзя.
Возможность разграничить права доступа к сервису позволит эффективно распределять функционал среди сотрудников, а также защитить данные, составляющие коммерческую тайну.
«С момента запуска сервиса в сентябре 2022 года мы получали обратную связь от активных пользователей платформы по недостающим функциям и интеграциям сервиса, которые им необходимы для эффективной работы. Последние нововведения — поэтапное развитие сервиса, которое учитывает потребности экспортеров», — заявили в пресс-службе Российского экспортного центра.
Нововведение в сервисе уже оценили отечественные компании, среди которых ООО «Диакосметика». Свою продукцию организация выпускает с 2017 года под товарным знаком «ДиаЛаб». Предприятие продает различную косметику, в числе которой средства по уходу за ногами, крема, продукция для волос, а с недавних пор и гипоаллергенные гели для душа, шампуни и другие товары для детей.
По словам финансового директора компании Евгения Шевченко, новая услуга по передаче прав другим сотрудникам очень удобна и полезна.
«Важно, что теперь на сервисе можно распределять роли. Допустим, я передаю права менеджеру. При этом он не видит и не может изменить банковские реквизиты. То есть он занимается только своими ограниченными обязанностями. Я могу делегировать задачу и не бояться, что человек полезет туда, куда не надо», — отметил собеседник.

Принцип «одного окна»
Платформа «Мой экспорт» также позволяет прямо из личного кабинета вести разные аккаунты одного международного маркетплейса или сразу нескольких электронных площадок, включая интернет-магазины.
«Сервис удобен тем, что мы видим все в одном окне: остатки на складах и то, сколько товаров сейчас в движении», — отметил Евгений Шевченко.
Кроме того, по мнению специалистов, при работе на маркетплейсах важно делить приоритеты по загрузке на маркетплейсы исходя из продаж на той или иной площадке. А вся необходимая для этого статистика как раз видна на платформе «Мой эксперт».
Также пользователь при желании может подключить к сервису и своих поставщиков, что позволяет сделать работу между партнерами более прозрачной. Кстати, там же появилась возможность оформить почтовое отправление товара зарубежному покупателю.
Тесное взаимодействие
Кроме разграничения прав доступа в сервисе есть и другие полезные функции. Так, экспортеру теперь доступны отчеты по продажам и остаткам.
«Они удобны тем, что я сразу контролирую свои остатки и вижу, какая именно позиция продается активнее. Например, мы четко понимаем, что сегодня больше продается крем, значит, нужно увеличить его производство: купить больше сырья, банок и так далее. У нас цепные процессы настолько связаны, что грамотные отчеты — именно то, что нам нужно», — сказал Евгений Шевченко.
Как отмечает собеседник, отечественные компании тесно взаимодействуют со специалистами Российского экспортного центра. Они всегда прислушиваются к предложениям предпринимателей и предлагают им тестировать нововведения.
«После общения с экспортерами ранее были также добавлены другие востребованные функции, в том числе интеграция своего интернет-магазина в систему», — отметили в пресс-службе РЭЦ.
Благодаря всем этим функциям и удобному интерфейсу бизнесу стало проще управлять продажами — теперь не нужно заходить в аккаунты каждой торговой онлайн-площадки, а затем самостоятельно сводить и сверять данные по ним.
Отметим, что сервис по управлению заказами на маркетплейсах — бесплатный.
А мы напоминаем, что что благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» отечественные производители получают государственную поддержку при выходе на внешние рынки. Они могут обратиться в региональные центры поддержки экспорта и торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов или анализа рынка. Подробнее о возможностях нацпроекта можно узнать по ссылке.
Подпишитесь на новости национального проекта