Министерство труда и социальной защиты РФ
Демография

Работа на результат: как модернизируют центры занятости в РФ

Модернизированные кадровые центры открывают новые возможности. Карьерные консультанты проводят в них профориентирование, помогают подготовиться к собеседованию или направляют на переобучение, чтобы соискатель стать профессионалом в новой сфере деятельности. Для тех, кто готов обратиться за помощью в онлайн-формате, работает единая цифровая платформа «Работа России».

Кадровые центры также предлагают новые услуги и сервисы работодателям: каждое предприятие, которое ищет сотрудников, получает персонального кадрового консультанта. Этот специалист готов не только подобрать претендентов на вакансию, пригласить их на встречу с работодателем, но и провести первое интервью. 

Все это стало возможным благодаря модернизации центров занятости по федеральному проекту «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Подробнее о том, как сейчас работают центры занятости населения, читайте в нашем материале.

Работа на результат: как модернизируют центры занятости в РФ

Принципиально новый подход

В Калужской области идет полномасштабная модернизация центров занятости. Как рассказал нашему порталу директор кадрового центра города Обнинска Михаил Осинцев, меняется не только внешний облик, но и подходы к работе с соискателями и работодателями, а также отношение друг к другу внутри команды.

«Мы кардинально меняем отношение к службе занятости. Если биржи труда и центры занятости многими воспринимались как место, где можно получить пособие или справку, то кадровый центр — это место проектирования карьеры, поиска работы, подбора качественных специалистов. Например, если у работодателя нет своей кадровой службы, наши консультанты готовы обеспечить не только качественный подбор персонала, но и провести первичное собеседование с потенциальным сотрудником», — отметил собеседник.

В 2021 году все центры занятости страны, в том числе и в Калужской области, начали работать на платформе «Работа России». Это не только крупная база вакансий, но и основной инструмент труда для сотрудников.

Центры занятости могут обмениваться информацией, планировать привлечение кадров из других регионов и анализировать ситуацию на рынке труда. Это позволяет кратно увеличить количество предлагаемых вакансий и работников. Сейчас специалисты могут подобрать работу соискателям в любом регионе.

Благодаря центрам занятости, работодатели и соискатели могут одновременно получать основные услуги в электронном виде. До конца года планируется перевести все услуги в цифровой формат.

Как отметил Михаил Осинцев, переход на платформу «Работа России» и перевод услуг в цифру — лишь часть изменений в рамках федеральной модернизации.

Работа на результат: как модернизируют центры занятости в РФ
Министерство труда и социальной защиты РФ

«Человек к нам обращается, чтобы получить результат — в виде качественно составленного резюме, консультации по построению карьерной траектории и, наконец, после подготовки к собеседованию с конкретным работодателем, обрести работу. Причем ту, которая нравится. Поэтому мы предлагаем решения в зависимости от жизненных и бизнес-ситуаций. То есть к каждому запросу относимся комплексно, используем весь набор услуг и сервисов для достижения результата», — сказал он.

Директор кадрового центра считает, что модернизация службы занятости — это комплекс изменений. Ее невозможно представить без создания комфортной обстановки для всех посетителей, в том числе родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, в Обнинске рядом с кадровым центром появились открытые площадки, где проходят занятия с самыми юными посетителями по профориентации и подготовка к встречам с работодателями, мини-ярмарки вакансий и многое другое.

Результаты этой работы уже отмечают в Обнинске — за восемь месяцев здесь трудоустроили 430 подростков. Для таких соискателей на сайте «Работа России» есть вакансии медицинских лабораторий и предприятий по производству сложного оборудования.

«Очень важно подходить к модернизации комплексно. Если в помещении сделали ремонт, купили хорошую мебель, а сервис остался на прежнем уровне, то у посетителя возникает вопрос: зачем все это, если вы мне реальную пользу не можете принести?» — заключил Михаил Осинцев.

Переход на цифру

Сфера занятости Липецкой области также проходит активный этап трансформации. В прошлом году в регионе открыли четыре центра занятости нового формата. Скоро посетителей примет еще один — в центре города Грязи. Также в регионе создали Центр карьерного консультирования, где специалисты оказывают помощь соискателям и предоставляют услуги в формате одного окна.

Работа на результат: как модернизируют центры занятости в РФ
Министерство труда и социальной защиты РФ

Как и все участники проекта по модернизации службы занятости, Липецкая область постепенно расширяет присутствие в цифровом пространстве. Директор ОКУ «Центр занятости населения Липецкой области» Мария Маслакова рассказала, что во всех центрах занятости сделали зоны цифровых сервисов для посетителей. Теперь граждане могут самостоятельно подбирать вакансии и откликаться на них на портале «Работа России» как через свои гаджеты, так и в самих центрах с помощью специалистов.

При переходе Липецкой области на платформу «Работа России» на ней было 13 тыс. вакансий, а сейчас уже 22 тыс. Все услуги кадровые центры оказывают бесплатно.

А мы напоминаем, что благодаря национальному проекту «Демография» в России не только модернизируют центры занятости населения, но и помогают гражданам переобучиться по востребованной профессии. Подробнее о возможностях нацпроекта можно узнать по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта