Антон Кузнецов/ТАСС

Работа на опережение: как строят трассу М12 «Москва — Казань»

В понедельник, 13 июня, вице-премьер Марат Хуснуллин и председатель правления компании «Автодор» Вячеслав Петушенко проинспектировали ход строительства автомобильной дороги М12 «Москва — Нижний Новгород — Казань». Скоростную дорогу строят по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Работа на объекте ведется с опережением графика. Как строится трасса и какие участки откроются для автомобилистов уже в 2022 году, читайте в нашем материале.

Новая магистраль

Трасса М12 свяжет Московскую, Нижегородскую и Владимирскую области, а также Чувашию и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России: М11 «Нева», Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), М3 «Украина», М1 «Беларусь», М4 «Дон». Помимо основной трассы, в планах расширить более тысячи километров двухполосных дорог, которые прилегают к М12.

Благодаря новой магистрали из Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часов. Сейчас же эта дорога занимает 11-12 часов.

М12 пойдет от ЦКАД. Для выхода на будущую магистраль построят обход подмосковных городов Балашиха и Ногинск. Протяженность этого участка составляет более 60 километров — работы на нем идут с конца 2020 года.

На трассе не будет одноуровневых пересечений с другими дорогами. Вместо этого построят развязки на разных уровнях. Пешеходные переходы также планируется делать надземными или подземными.

По словам Марата Хуснуллина, некоторые участки откроются для водителей уже в этом году. Так, осенью могут запустить движение на нулевом этапе М12 протяженностью 23 км. Речь идет об участке от ЦКАД до А108 в Орехово-Зуеве.

Участок второго этапа М12 во Владимирской области протяженностью 37 км также намерены сдать до конца года.

«Я президенту уже докладывал, что в этом году мы готовы ряд участков раньше срока запустить. Еще раз посмотрев сегодня трассу и поговорив со строителями, я считаю, что это возможно», — отметил вице-премьер.

Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС

Толчок развитию экономики

Трасса М12 станет частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. По словам Марата Хуснуллина, Китай — основной торговый партнер, и этот коридор сейчас особо актуален с точки зрения доставки грузов. К слову, магистраль, соединяющая две страны, будет пролегать и через соседний Казахстан. Сейчас ведется активная работа, чтобы расширить дорогу, расположенную в этой стране.

Скоростная дорога проходит по перспективным центрам экономического роста. Вице-премьер уверен, что люди, которые живут в российских регионах, примыкающих к строящейся трассе, почувствуют большие изменения.

Этот транспортный коридор окажет влияние и на развитие экономики страны за счет улучшения движения грузов и пассажиров, увеличения скорости передвижения, сокращения транспортных расходов и снижения себестоимости товаров.

Хуснуллин также отметил, что автомагистраль рассматривают и в качестве антикризисной меры, так как доля российских материалов в строительстве составляет 95%.

Макроэкономический эффект в результате строительства трассы М12 оценивается в 2,4 трлн рублей.

Работа на опережение

Сейчас трассу М12 строят приблизительно 20 тысяч человек, а в ближайшие месяцы это число возрастет до 30 тысяч. Также в работе задействованы тысяча единиц техники.

Основная дорога будет построена к концу 2023 года. Однако, по словам вице-премьера, после строительства нужно будет благоустроить и прилегающие территории.

«У нас есть основная дорога, «основной ход» мы ее называем. Вот основной ход будет закончен к концу 2023 года, то есть уже участок из Москвы до объезда Казани будет построен. Но, кроме этого, у нас остаются дополнительные вопросы: где-то съезды, где-то благоустройство, где-то строительство очистных сооружений — вот этот весь объем будет закончен в 2024 году», — сказал Марат Хуснуллин.

Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС

Строительство ведется с опережением — есть участки, где люди работают в две смены: и днем, и ночью. По словам Вячеслава Петушенко, строители набрали хорошие темпы после выделения правительством дополнительного финансирования. Уже сейчас в рамках проекта возводят 300 искусственных сооружений, среди которых три моста: через реки Волгу, Оку и Суру.

Однако для строительства трассы и сейчас требуются дополнительные средства. Как отметил Марат Хуснуллин, эту тему он намерен обсудить с премьер-министром Михаилом Мишустиным во время доклада о ходе строительства М12. При этом, вопрос о переносе части средств с 2023 на 2022 год уже обсуждается с Минфином РФ.

Вице-премьер также напомнил, что дорожное строительство теперь будет планироваться на пять лет. «Ключевая задача пятилетки — понимать перспективу по загрузке строительных мощностей, стройматериалам. И самое главное, подчеркиваю, люди должны знать, что в течение пяти лет будет построено», — заключил он.

А мы напоминаем, что благодаря национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» в России также строят железные дороги между городами, увеличивают мощности крупнейших портов и модернизируют аэропорты. Подробнее о нацпроекте можно узнать по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта