
Путь к успеху: годовой объем дорожных работ по нацпроекту почти выполнен
К ноябрю в большинстве регионов уже практически завершились основные работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», реализуемому по решению Президента РФ Владимира Путина. Всего в текущем году по стране должны отремонтировать и построить свыше 6,6 тыс. дорожных объектов общей протяженностью более 21,8 тыс. км. Как отметил вице-премьер Марат Хуснуллин, в этом сезоне специалисты набрали хороший темп. Сейчас они заканчивают укладку верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. По последним данным, готово порядка 135,5 млн кв. м — а это свыше 91% от запланированного объема.
Подробнее о том, как реализуется нацпроект, читайте в нашем материале.
Повезёт во всём
В начале октября в Кирове состоялось открытие 680-метрового Студенческого проезда после капремонта. Это событие много обсуждали горожане. Раньше более полукилометра улицы состояло из старых бетонных плит с торчащей арматурой. Автомобили туда даже не заглядывали, а пешеходы пробирались по обочинам.
На восстановление ушло два года, в течение которых были полностью заменены коммуникации, оборудованы ливневая канализация, освещение, благоустроены газоны. Ширина проезда увеличилась с двух до четырех метров.
«Он соединил улицы Воровского и Московскую, а также существенно разгрузил движение по улице Производственной. Цель достигнута не только усилиями строителей, но и благодаря активности жителей, ведь без их настойчивости дорога могла остаться в аварийном состоянии. В Кирове также обновили основные магистрали, ведущие к поселку Захарищевы, которые вызывали нарекания не один десяток лет. Масштабное преображение улиц произошло и в городах Кирово-Чепецке и Слободском», — заявил министр транспорта региона Алексей Петряков.
В Кирове в этом году открыли движение по Студенческому проезду, на котором полностью заменили коммуникации, оборудовали освещение и расширили проезжую часть
Надо отметить, что Кировская область — в числе лидеров по выполнению заданий под эгидой нацпроекта. Уложено около 1,7 млн кв. метров верхних слоев покрытия проезжей части, а это более 100% от намеченной площади.
Текущий год в области прошел под знаком обновления наиболее проблемных участков. Это особо коснулось направлений к соседним субъектам РФ. В частности, отремонтированы четыре участка трассы Яранск — Кикнур — граница Нижегородской области общей длиной 7,9 км. Фрезерование верхнего полотна, планировка откосов, укрепление обочин и двухслойное асфальтобетонное покрытие превратили разбитое шоссе в транспортную артерию, обеспечивающую комфортные поездки из Кирова в Нижний Новгород и обратно. Закончены также работы на 10 км по маршруту из Кирова до Удмуртии через Чепецк, Зуевку и Фаленки.
Из 14 мостов, реконструкция которых запланирована на 2023 год, восемь уже эксплуатируются, а остальные близки к сдаче. Среди них — 55-метровая переправа через реку Шуду в Пижанском муниципальном округе, построенная в 80-е годы ХХ века. За ситуацией на объекте следили не только специалисты областного дорожного комитета, но и местные жители, активисты и общественники. И все они остались довольны результатом.

Скоростной регион
Почти полностью завершены дорожные работы и в Самарской области. В этом году в регионе был запланирован ремонт 115 объектов общей протяженностью свыше 382 км.
Помимо этого, на четырех участках региональных магистралей также построены новые тротуары и установлены опоры освещения внутри населенных пунктов.
Например, в селе Красноармейском, расположенном на трассе Самара — Волгоград — Красноармейское — Пестравка, появилось 6,4 км тротуаров и 160 уличных фонарей. Вдобавок обустроили восемь остановочных карманов, новые автобусные павильоны, установили пешеходные и барьерное ограждения, светофоры, знаки, тактильную плитку, сделали искусственные неровности и разметку термопластиком.
«В селе проживают более 4,6 тыс. человек. На этом участке очень интенсивное движение, раньше были случаи, когда под колеса транспорта попадали пешеходы, вынужденные идти вдоль дороги. Теперь жители очень рады, что появился тротуар», — высказался председатель общественного совета Красноармейского района Василий Ермаков.
90% дорожных работ в Самарской области проводится с применением современных материалов, включенных в официальный реестр Минтранса РФ
В августе досрочно закончили ремонт улиц в Самаре (42 участка суммарной длиной почти 43 км) и в Тольятти (10 участков протяженностью 18,5 км).
Список успешно завершенных проектов дополняют 22 моста общей протяженностью 1,6 тыс. метров. В частности, на 90-метровом объекте, связывающем села Сухая Вязовка и Березовый Гай, что на берегах реки Чапаевки в Волжском районе, заменили балки пролетных строений, переделали деформационные швы и мостовое полотно, а также обновили конструкцию дорожной одежды и асфальтобетонное покрытие. К тому же, там смонтировали дренажные системы и водоотводы, укрепили новые сопряжения моста, откосы. Теперь людям удобнее добираться до школы, Дома культуры, старинной церкви Димитрия Солунского и сельской администрации.
В целом, как отметили в областном министерстве транспорта и автомобильных дорог, поэтапная реализация нацпроекта позволила перевыполнить нормативы по устранению дефектов на автотрассах. В региональной сети уже отремонтировано 47% проезжей части при намеченных на этот год 46,5%, а в Самарско-Тольяттинской агломерации — 83% вместо предполагавшихся 81,03%. При этом 90% работ проводится с применением современных материалов, включенных в официальный реестр Минтранса РФ.

Всё под контролем
У чеченских строителей тоже немало поводов для гордости за свой вклад в выполнение нацпроекта. В 2023 году они отремонтировали 87 объектов общей протяженностью 102 км, включая четыре моста.
Так, преображение автодороги Ищерская — Червленная стало значимым событием для жителей Наурского и Шелковского районов республики. Она обеспечивает связь со столицей региона — городом Грозным, а также ведет к Дагестану, Ставрополью, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии. Четыре обновленных в этом году участка автотрассы — это 28 км качественного асфальтобетонного полотна, а это значит, что в селения регулярно доставляют продукты, школьники не опаздывают на уроки, туда может быстро добраться медицинская помощь.
Досрочно сдан после реконструкции мост через реку Асса у села Новый Шарой. Для его жителей и их соседей из селений Самашки и Давыденко открытие движения по эстакаде, ведущей к федеральной трассе Р-127 «Кавказ», стало большим праздником. По мосту длиной 102 км и шириной 13 метров сразу стало больше проезжать транспорта из Ачхой-Мартана и Урус-Мартана в сторону Надтеречного и Наурского районов.
Отремонтированы 62 улицы в Грозном и 12 — в Аргуне, их суммарная длина 57 км. Особенно в чеченской столице рады ремонту на улице Малаева, где расположены средняя школа, два детских сада и детский реабилитационный центр.
Чтобы обеспечить безопасное движение, на ней установили 166 знаков, обустроили 13 пешеходных переходов, столько же «лежачих полицейских» и нанесли более семи тысяч метров разметки.
«Кроме того, на региональных направлениях появились пять камер фотовидеофиксации. Много позитивных отзывов от населения поступило после позитивных изменений на улицах в населенных пунктах. В целом проведена большая работа, она заметна и ощутима», — отметил министр автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакар Тумхаджиев.

Примечательно, что ни один дорожный объект в республике не остается без внимания общественных контролеров. В работе активно участвует молодежь.
«Мы организовали молодежную группу из числа студентов строительных специальностей Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика Миллионщикова. Представители минавтодора проводят обучающие семинары для ребят, рассказывают им, на что непосредственно нужно обращать внимание на выездных проверках, раздают памятки», — рассказал представитель Народного фронта в Чеченской Республике Магомед Хаджимурадов.
А мы напоминаем, что главной целью национального проекта «Безопасные качественные дороги», утвержденного главой государства Владимиром Путиным, является повышение качества жизни населения. На это, безусловно, влияет состояние магистралей, мостов и путепроводов. При их строительстве и ремонте применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.
Подпишитесь на новости национального проекта