Григорий Сысоев/РИА Новости
Цифровая экономика

ПсковГУ начал обучать школьных педагогов компетенциям цифровой экономики

Псковский государственный университет (ПсковГУ), который является опорным вузом региона, в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» впервые за свою историю начал обучать школьных педагогов компетенциям в этой сфере. Вуз разработал и запустил собственную программу, с помощью которой учителя со всей России научатся применять IT-разработки при проведении уроков, что повысит качество образовательного процесса, сообщила во вторник ТАСС проректор ПсковГУ по учебной работе Ольга Серова.

«В нацпроекте «Цифровая экономики» особое внимание уделено созданию научных домов коллаборации. А технология, как дисциплина, выделена как одна из ключевых, потому что сегодня кванториумы, IT-кубы, прочие подобные схемы работы со школьниками предполагают подготовку учителей, которые в состоянии не только владеть этими технологиями, в том числе 3D-принтерами, квадрокоптерами, но и достаточно интересно строить образовательную программу. Для этого в ПсковГУ запустили магистерскую программу «Технологическое образование для цифровой экономики», — рассказала собеседница агентства.

 По ее словам, образовательная программа рассчитана на заочную форму обучения. «На эту программу пришло много людей с уже имеющимся багажом практической педагогической деятельности. Мы рассчитываем, что сможем с помощью этой программы выпустим специалистов-педагогов с компетенциями цифровой экономики, которые будут востребованы, будут работать на интересных местах трансформации школьного образования», — пояснила Серова.

 Она отметила, что в ходе первого года обучения, слушатели программы осваивают ключевые компетенции цифровой экономики. «Они связаны с информатизацией, с анализом данных, с пониманием того, как работает сегодня информация в пространстве и как обеспечивается безопасность информации. В программу включены и компетенции, связанные с командообразованием, с системным мышлением. А с нашими партнерами, с Санкт-Петербургским политехническим университетом имени Петра Великого, заключен договор о сетевом взаимодействии. И очень интересные онлайн курсы были взяты у них, на платформе «Открытое образование», и наши первокурсники сегодня как раз эти программы осваивают, преподаватели повышают свои знания, навыки», — добавила проректор.

 Обучение педагогов проводится в институте математического моделирования и игропрактики, который был создан в ПсковГУ на базе физико-математического факультета.

 «Игропрактика сегодня применяется и в обучении, и в бизнесе, и в построении программного обеспечения. У нас существует несколько программ, например «Математика и компьютерные науки», где изучается теория игр и технологии цифровой экономики. Профиль «Игропрактика и математическое моделирование» используется для получения базовых навыков для развития технологий цифровой экономики. А кафедра дизайна поменяла направленность магистерской программы по педагогическому образованию, и ведет подготовку будущих преподавателей, которые смогли бы работать по дисциплине технология», — резюмировала Серова.

Подпишитесь на новости национального проекта