Республика Ингушетия

Прощайте, выбоины: на трети ремонтируемых участков дорог уложили покрытие

Почти 900 отрезков шоссе и улиц закончили ремонтировать в России по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» к середине лета. Покрытие уже обновили на площади около 46 млн кв. м. До конца сезона планируется уложить еще 89,1 млн кв. м. В двух регионах с поставленными задачами уже полностью справились, еще в нескольких выходят на финишную прямую.

Действие на опережение

В Белгородской области пятый год подряд все запланированные дорожные работы завершают досрочно. В этот раз к середине июля здесь отремонтировали 82 участка общей протяженностью свыше 100 км. Региону одобрили специальный казначейский кредит в размере 1,8 млрд рублей по новой программе опережающего финансирования крупных инфраструктурных проектов, запущенной в 2023 году, и теперь специалисты начали трудиться на следующих 15 объектах, ремонт которых был запланирован на 2024 год. Это позволит в нынешнем сезоне дополнительно привести в порядок еще 73,3 км дорог.

В Белгородской области пятый год подряд все запланированные дорожные работы завершают досрочно

Активнее всего специалисты трудились в Белгородском районе. Здесь привели в порядок 15 объектов, в том числе путепровод по улице Студенческой в региональной столице. Это автомобильный мост над железной дорогой «Москва — Юг», действующий с 1976 года.

На северной стороне работы провели в прошлом году, а в нынешнем специалисты перешли на южную. Благодаря этому движение по дороге не стали перекрывать полностью. У путепровода укрепили опоры, заменили дефектные балки пролетов, обновили покрытие, тротуары и лестницы. Все работы завершили к началу июля.

Тем временем на востоке области, в центре города Алексеевка, в те же сроки закончили обновлять мост через реку Тихая Сосна. Он еще старше, чем путепровод над железной дорогой в Белгороде: его построили в 1967 году. В 2021-м из-за износа конструкций и нагромождения инженерных коммуникаций здесь обрушилась часть перил.

Местные жители обратились к региональным властям с просьбой о капитальном ремонте и были услышаны. Мост включили в программу нацпроекта, и с весны прошлого года он был закрыт для транспорта на время проведения работ. Специалисты заменили устаревшие конструкции, перенесли инженерные коммуникации, расширили проезжую часть и тротуары, уложили асфальт. Кроме того, на мосту появились ливневка и освещение.

Прощайте, выбоины: на трети ремонтируемых участков дорог уложили покрытие
Министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области

Отличники нацпроекта

Еще один регион, где полностью завершили дорожные работы, запланированные на нынешний год, — Ингушетия. Здесь привели в порядок десять участков общей протяженностью 28 км. В течение последних пяти лет республика входит в пятерку лидеров по качеству дорог в стране, а в своем федеральном округе находится на первом месте.

«Благодаря нацпроекту мы улучшили качество жизни, отремонтировав дороги к социально значимым объектам. Модернизация транспортной инфраструктуры позволила разгрузить трассы и увеличить их пропускную способность. А еще мы в целом обезопасили движение в местах, где часто происходили ДТП», ― подчеркнул министр автомобильных дорог региона Батыр Хаматханов.

Модернизация транспортной инфраструктуры позволила разгрузить трассы и увеличить их пропускную способность

В агломерации Магас — Назрань отремонтировали участки центральных магистралей с оживленным движением — улиц Картоева, Сулейменова, Центральной, Восточной и Горчханова. Всего специалисты обновили 9 км дорог и тротуаров. В некоторых местах заодно также привели в порядок канализационные коммуникации. 

В следующем году в Назрани работы продолжатся еще на девяти улицах, нуждающихся в ремонте: Фабричной, Таргимской, Барханоева, Октябрьской, М. Шаймиева, Гайрбек-Хаджи, Д. Могушкова, Насыр-Кортской, а также проспекте Базоркина.

В селе Экажево к востоку от Назрани реконструировали мост через реку Сунжу. Он один из старейших и крупнейших в Ингушетии. Как отмечает глава республики Махмуд-Али Калиматов, ремонт был важен для решения в том числе проблемы транспортного сообщения между Магасом и Назранью. Теперь мост стал на 12 м длиннее и на 5,7 м шире. Грузоподъемность и срок эксплуатации нового сооружения также значительно выше, чем у его предшественника.

Самый протяженный участок, где в этом году в регионе вели ремонт, — 10-километровый отрезок трассы «Кавказ» между станицей Настеровской и селом Галашки. Из-за износа покрытия образовалась колея, двигаться по дороге стало небезопасно. К середине мая здесь уложили новый асфальт, установили знаки и сигнальные столбики.

«Надеемся, что теперь жителям будет комфортно передвигаться по этой дороге. Отныне здесь ровное полотно без каких-либо изъянов, а для пешеходов благоустроен тротуар. При проведении любых работ безопасность граждан — первое, чему мы уделяем внимание», — подчеркивает Батыр Хаматханов.

Прощайте, выбоины: на трети ремонтируемых участков дорог уложили покрытие
ГУ «Ингушавтодор»

Сотня километров свежего асфальта

В Пензенской области дорожные работы, запланированные на нынешний год, вышли на финишную прямую. Всего в регионе приводят в порядок 54 участка общей протяженностью 101 км.

Так, уже отремонтированы два участка трассы Тамбов — Пенза — между рабочими поселками Колышей, Беково и городом Сердобском. Эта дорога соединяет четыре административных центра в Пензенской области и один в Тамбовской. Жители окрестных населенных пунктов неоднократно обращались с просьбой о ремонте через госпаблики в социальных сетях. К началу июля рабочие выровняли покрытие и укрепили обочины на проблемных отрезках трассы общей длиной 8,4 км, обновили остановки общественного транспорта.

В Кузнецком районе на съезде с трассы М-5 в сторону поселка Евлашево полностью заменили автомобильный мост над железной дорогой. Его предшественник прослужил с 1949 года. Специалисты решили не ремонтировать путепровод, а снести и возвести заново, с нуля. Теперь его длина увеличилась практически вдвое — с 31 до 60 м, а ширина — с 9 до 11 м. Старый мост имел только один пролет, а новый — сразу три. Около 660 м подъездной дороги проложили иначе, чтобы улучшить обзор и сделать поворот безопаснее для водителей.

В Пензе завершается один из самых масштабных проектов в области за последние годы ― реконструкция улицы 40 лет Октября. Работы досрочно закончат этой осенью, хотя изначально они были распланированы до 2026 года. Сократить сроки на три года позволили инфраструктурный бюджетный кредит и средства резервного фонда правительства РФ.

Дорога, о которой идет речь, — важная транспортная артерия города. Она соединяет микрорайоны Город Спутник и Кривозорье, обеспечивает дополнительный выход к федеральной трассе Р-208 Пенза — Тамбов, ведет к аэропорту. Теперь до полноценного открытия движения осталось сделать совсем немного. Уже построен путепровод через железнодорожные пути от Бийской улицы до пересечения улиц Рябова и Перспективной, возведена эстакада через существующую автомобильную дорогу по улице Центральной, работы на мосту через реку Ардым также финишировали. Эти три объекта соединяет новый участок дороги. Теперь специалисты заняты благоустройством прилегающей территории.

Прощайте, выбоины: на трети ремонтируемых участков дорог уложили покрытие
ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»

Почти три четверти работ позади

Еще один регион, который может похвастаться успехами в дорожном ремонте, — Краснодарский край. Здесь уложили уже 74% от всего запланированного покрытия. Так, в первом полугодии в Сочи досрочно завершили работы на 32 участках протяженностью 35 км. Еще столько же отремонтировали в Краснодаре. В Новороссийске обновили 11 км. Полностью готовы одни из самых крупных проектов: отрезки трасс длиной 7,8 и 6,8 км между станицами Роговской и Николаевской, а также от города Тихорецка до границы с Ростовской областью. Всего за нынешний сезон на Кубани запланировали привести в порядок 120 участков общей протяженностью 220 км.

В июне на границе Краснодарского края и Адыгеи открыли долгожданный дублер Яблоновского моста через реку Кубань, который возводили с 2019 года. Работы завершили досрочно. Изначально предполагалось, что строительство закончится только в 2024 году, но благодаря корректировке финансирования запуск движения запланирован на ноябрь нынешнего года. Дорога крайне важна не только для жителей двух регионов, но и для тысяч туристов, которые выезжают по ней к трассам, ведущим к Черному морю.

Старый мост, построенный в 1954 году, находится в аварийном состоянии. Движение грузовиков и автобусов по нему запрещено. Новый четырехполосный дублер решает проблему с переправой для тяжелого транспорта. Для пешеходов на мосту обустроили удобные тротуары, а для велосипедистов выделили специальную дорожку.

Еще один мост открыли в Лабинском районе на трассе между станицами Ахметовская и Чернореченская. Работы на переправе через Большую Лабу выполняли в два этапа, чтобы не закрывать проезд полностью: это основная дорога, по которой можно добраться в Чернореченскую. Специалисты установили новые резиновые опорные части, очистили и окрасили железобетонные элементы, смонтировали перила и водоотводные трубки под пролетами. Обновленный тротуар со специальными карманами шириной 1,8 м удобен для маломобильных пешеходов. Теперь путепровод отвечает современным нормам.

Всего в этом году по всей стране приведут в порядок 19 тыс. км региональных и местных магистралей. Работы пройдут на более чем 6,2 тыс. объектов.

«До конца сезона мы обновим 750 дорог к досуговым и образовательным учреждениям общей протяженностью 2,3 тыс. км, а также 600 участков к медицинским учреждениям длиной 2,5 тыс. км. Отдельное внимание будет уделено туристическим маршрутам: планируем привести к нормативам более 320 дорог, ведущих к местным достопримечательностям, — это 1,8 тыс. км», — отмечает руководитель «Росавтодора» Роман Новиков.

Напомним, что любой россиянин может активно влиять на то, где ведутся дорожные работы. Обратиться с просьбой обновить покрытие или сделать тот или иной участок безопаснее можно в сообществе нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в соцсети «ВКонтакте». Кроме того, всех желающих приглашают стать общественными контролерами. Так можно следить, чтобы ремонт выполнялся качественно, а желания местных жителей учитывались.

Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта