Алексей Смышляев/ТАСС

Предновогодние продажи: как российские компании увеличили выпуск товаров

Близится Новый год, и люди все активнее готовятся к празднику. Кто-то уже успел купить подарки родным и близким, другие еще в процессе выбора. В этом году отечественные продавцы увеличили запасы своей продукции перед высоким сезоном.

А наращивать объемы выпуска компаниям страны помогает национальный проект «Производительность труда». Специалисты Федерального и региональных центров компетенций помогают оптимизировать процессы и приводить в порядок рабочие пространства.

Парфюмерия и косметика

ООО «Ренессанс Косметик» — один из крупнейших производителей бытовой химии и косметики в Алтайском крае. Товары продают в основных торговых сетях. Больше всего этой продукцией пользуются в родном регионе компании, а также в Новосибирской и Кемеровской областях.

Благодаря работе экспертов на предприятии производительность труда увеличилась на 10%. В качестве пилотного проекта был выбран поток изготовления жидкого мыла.

«Мы ежегодно инвестируем в модернизацию производственного комплекса и принимаем участие в национальных проектах, чтобы оставаться конкурентоспособными. Государственная поддержка очень важна для нас», — отметил директор ООО «Ренессанс Косметик» Александр Гладышев.

Во многом рост экономики не только Алтайского края, но и Российской Федерации зависит от заинтересованности государства в развитии региональных компаний.

Еще одно крупное предприятие — АО «Аромат» — основано в Татарстане в 1942 году. На нем выпускают косметику и парфюмерию. Продукцию можно купить на крупных маркетплейсах.

Работая в компании, эксперты регионального центра компетенций выявили временные потери на пилотном потоке производства парфюмерии, навели порядок в цехе и документальном учете, а также помогли сократить трудозатраты. Это помогло заметно сократить время изготовления товаров на 41% и увеличить выработку на 30%.

Директор АО «Аромат» Дмитрий Максимов считает крайне важным повышение эффективности процессов, а также вовлечение сотрудников для внедрения бережливого производства.

Компания «Аванта» из Краснодарского края на рынке уже более 80 лет. Это один из старейших производителей парфюмерно-косметической продукции в нашей стране.

При поддержке нацпроекта специалисты РЦК изучили пилотный поток по изготовлению губной помады. Они составили план мероприятий по снижению потери производительности и повышению эффективности.

Предновогодние продажи: как российские компании увеличили выпуск товаров
Артем Коротаев/ТАСС

Детские игрушки

Российские компании также производят огромное количество детских товаров. Так, завод пластмассовых изделий «Альтернатива» из Башкортостана выпускает более 3 тыс. наименований изделий, среди которых песочные наборы, развивающие игрушки, конструкторы и многое другое.

Благодаря нацпроекту компания получила адресную поддержку специалистов Федерального центра компетенций (ФЦК). Эксперты работали на участке по изготовлению детских ледянок. Вместе с сотрудниками завода им удалось снизить незавершенное производство, в два раза увеличить выработку на одного работника за смену, а также сократить время выпуска товаров более чем в 3,5 раза.

Белгородская фабрика игрушек «Мега Тойс» выросла из маленькой компании в крупного игрока на рынке детских товаров. Предприятию уже более 10 лет. Товары поставляют не только по всей России, но и в страны СНГ.

Недавно на фабрике завершился первый этап по внедрению бережливого производства. Эксперты РЦК выявили проблемы и составили план действий по повышению выработки. Специалисты провели оценку компетенций команды и обучили сотрудников.

Следующий шаг — запуск пилотного потока по изготовлению деревянных игрушек.

Планируется, что время создания товаров сократится с 21 до 16 дней, а незавершенное производство уменьшится с 3,3 тыс. до 1,7 тыс. комплектов. Таким образом объемы выпуска готовой продукции увеличатся более чем в два раза.

Еще один крупный игрок на рынке товаров для самых маленьких — компания «Десятое королевство» из Московской области. Кстати, она входит в перечень системообразующих предприятий России и Подмосковья. Ее основная специализация — производство развивающих игр для детей. Сегодня предприятие выпускает более 1,7 тыс. товаров.

В этой компании пока завершился только первый этап внедрения технологий бережливого производства. Сотрудники ФЦК предложили индивидуальные решения по устранению всех видов потерь. На протяжении трех лет команда продолжит совершенствовать свое предприятие.

А мы напоминаем, что национальный проект «Производительность труда» помогает компаниям по всей России свести к минимуму издержки, увеличить прибыль и сделать работу более комфортной и эффективной. Он нацелен на создание условий для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5%. О том, какие возможности для предприятий открывает нацпроект, можно прочитать по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта