
Права покупателей: как заменить просроченный товар или вернуть деньги
Наверняка у каждого в жизни бывали ситуации, когда купленный товар оказывался некачественным, будь то продукты питания, одежда или бытовой прибор. Случиться это могло по разным причинам, в том числе из-за нарушения технологического процесса или повреждения продукции при транспортировке. При этом покупатель имеет право заменить товар или вернуть деньги.
Портал национальныепроекты.рф собрал ряд рекомендаций, которые советуют учитывать в данной ситуации специалисты Роспотребнадзора и нацпроекта «Демография».
«Просрочка» на полке
Просроченные и некачественные товары нередко встречаются на прилавках в магазинах. Что же делать при их обнаружении? Для начала следует обратиться к сотрудникам торговых точек и попросить их убрать такую продукцию. Если же вы уже совершили покупку, то смело можно требовать вернуть деньги.
Как сообщается на сайте Роскачества, вернуть или обменять можно продукты с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке товара и его содержания, а также при наличии посторонних или даже вредных для применения в пищу элементов.
При возврате некачественного товара вы имеете право поменять его на аналогичный, но надлежащего качества, получить деньги обратно, а также вернуть часть средств, оставив продукт у себя. Для оформления возврата при себе необходимо иметь сам некачественный товар, чек, подтверждающий его покупку, и паспорт для заполнения заявления.
Чтобы оформить возврат, при себе нужно иметь сам товар, чек и паспорт
К решению этого вопроса можно подключить директора магазина, который обязан вам помочь. Если же вы хотите получить от него комментарий в письменном виде, то необходимо оставить жалобу, на которую ответ должен прийти в течение пяти дней. Еще один из вариантов решения проблемы — обращение к представителю компании на горячую линию или в социальных сетях.
Если эти обращения не дали должного эффекта, то следует оставить жалобу на сайте Роспотребнадзора. В ней необходимо подробно изложить суть проблемы, указать адрес магазина, дату и время его посещения, а также контактный телефон для связи. Отметим, что подтвердить правоту покупателя помогут фото- и видеоматериалы.
Всегда во время покупок также важно внимательно смотреть на срок годности приобретаемых товаров до покупки. И помните, что в любой ситуации покупатель может сделать запись в книге отзывов и предложений.
А чтобы избежать ситуаций с просроченной или некачественной продукцией в магазинах, Роспотребнадзор регулярно проводит контрольные закупки, лабораторные исследования и химико-биологические экспертизы. Специалисты собирают все необходимые данные о различных видах продукции, чтобы установить их соответствие обязательным требованиям.
В ходе таких проверок выявляются случаи, когда в магазинах продают небезопасные товары, в том числе молочную продукцию, консервы, овощи, кондитерские и кулинарные изделия и даже одежду и игрушки. Отметим, что данные о таких товарах зафиксированы на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям». Там же размещены и сведения о нарушениях: наименование, дата и регион производства, производитель и показатели несоответствия.
Несовпадение цены
Иногда покупатели сталкиваются с еще одной проблемой: стоимость товара в чеке может не совпасть с ценником. В таком случае необходимо требовать, чтобы вам продали изделие за сумму, указанную на ценнике. Если кассир отказывается это делать, то следует подключить администратора или директора магазина.
Если это не сработало, и руководитель отказался пробивать продукт по другой цене, покупатель может оставить жалобу в книге отзывов и предложений — ответ на нее должен прийти в течение пяти дней. С этой же проблемой можно обратиться и к представителю компании на горячую линию или же в социальных сетях. В крайнем случае следует отправить жалобу на сайт Роспотребнадзора, где нужно будет подробно изложить суть проблемы и оставить контактные данные.
Покупатель вправе требовать, чтобы ему продали товар по стоимости, указанной на ценнике, если в чеке она оказалась иной
Кроме того, на странице этого ведомства можно оставить обращение, указав на нарушение закона «О защите прав потребителей». Важно, что каждый заявитель получит официальный ответ после проведенной проверки. В частности, благодаря такому контролю, продукция в магазинах становится безопаснее.

Также у покупателя есть возможность оставить запись в книге отзывов и предложений. Однако, чтобы не попасть в подобные ситуации, следует проверять цену на товары с помощью прайс-чекеров — аппаратов для проверки цены по штрих-коду.
Специалисты напоминают: если человек купил некачественное изделие, увидел нарушение санитарных условий или ему отказали в возврате некачественного продукта, необходимо обращаться в Роспотребнадзор на телефон единого консультационного центра 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный).
Взаимная вежливость
В некоторых торговых точках покупатели также сталкиваются с некорректным поведением сотрудников, что является недопустимым. Человек вправе сделать ему замечание и попросить в дальнейшем не разговаривать в таком тоне. Если работник продолжает вести себя вызывающе, то это повод пригласить директора магазина для решения сложившейся ситуации.
Кроме того, изложить проблему для дальнейшего разбирательства покупатель может в письменном виде — на такое обращение ответ должен поступить в течение пяти дней. Как и в других случаях, с этой проблемой можно обратиться и напрямую к представителям компании на горячую линию или в соцсетях. Однако важно помнить, что необходимо быть взаимно вежливым с работниками торговых точек.
А мы напоминаем, что благодаря национальному проекту «Демография», который был инициирован президентом РФ Владимиром Путиным, в стране также формируют принципы правильного питания у населения. Более чем в 750 центрах общественного здоровья для взрослых и детей, которые функционируют на базе поликлиник, можно получить консультации специалистов, а также сформировать индивидуальное меню. Подробнее о возможностях нацпроекта можно узнать по ссылке.
Подпишитесь на новости национального проекта