АНО "Национальные приоритеты"

Поедем кататься: на городские дороги выходят новые автобусы и троллейбусы

Обновление общественного транспорта в регионах — одна из важных задач нацпроекта «Безопасные качественные дороги». С 2020 года благодаря его поддержке в регионах появилось порядка 12,6 тыс. современных троллейбусов, трамваев и электробусов, в которых комфортно и пассажирам, и водителям. До конца года их станет еще примерно на 800 больше.

Большие и комфортные

В Челябинской области по нацпроекту до конца года появится 247 новых автобусов, 234 из них уже поступили в регион.

Теперь между Челябинском и его пригородом — рабочим посёлком Старокамышинск курсирует 23 новых автобуса, в том числе большой вместимости. Еще 2 — находятся в резерве. Таким образом, в случае поломки автобусов их сразу же заменят, и пассажирам не придется стоять на остановках дольше обычного. Раньше на этом направлении курсировали всего 9 автобусов.

Еще 22 таких же больших автобуса перевозят пассажиров между Парком Гагарина в Челябинске и спутником областной столицы — городом Копейском.

Каждый из новых автобусов вмещает до 150 человек. Транспорт низкопольный, в него удобно заходить с детской коляской. Для маломобильных пассажиров предусмотрено специальное оборудование. Благодаря кондиционеру в салоне комфортно в любое время года. Названия остановок и другие объявления транслируют текстом на цифровых мониторах и дублируют звуковыми оповещениями. А еще в пути можно зарядить телефон через USB-разъемы.

До конца года в Челябинской области по нацпроекту появится 247 новых автобусов, 234 из них уже поступили в регион

Для оплаты проезда достаточно приложить банковскую или транспортную карту к валидатору для безналичного расчета. Однако для тех, кто предпочитает рассчитываться наличными, сохранили возможность приобрести билет у контролера или водителя. 

Эти автобусы можно узнать по характерной зеленой ливрее. Цвет подчеркивает их экологичность — они работают на сжатом природном газе, который гораздо безопаснее для окружающей среды, чем другие виды топлива. 

«Я уже много лет работаю водителем, — рассказывает Владислав Очедовский. — Дело не из легких, большая ответственность за пассажиров. Конечно, новый транспорт облегчил работу. У меня как будто открылось второе дыхание. Эти автобусы удобнее, маневреннее, в салоне тепло, да и людям больше комфорта».

Между Челябинском и Копейском в этом году также начали курсировать 16 похожих автобусов средней вместимости, рассчитанных на 52 человека каждый. На этих автобусах пассажиры маршрута доезжают из Копейска до железнодорожного вокзала региональной столицы. 

Больше машин для загруженного маршрута

В Чувашии по нацпроекту в этом году появилось 30 новых автобусов. 

20 больших автобусов, аналогичные тем, что работают в Челябинске, с 1 октября начали перевозить пассажиров в Чебоксарах. Маршрут, по которому ходят автобусы, соединяет три района, проходит мимо многочисленных образовательных и медицинских учреждений, а также через туристический центр Чебоксар. 

Словом, этот маршрут востребован как у местных жителей, так и у туристов. Это подтверждает статистика: всего за полтора месяца новые автобусы перевезли более 330 тыс. пассажиров.

«Работа водителем общественного транспорта всегда была непростой, но когда пересаживаешься на новую машину, понимаешь, насколько может быть удобнее, — делится впечатлениями Алексей Тихонов. — Техника оборудована современными системами, что в свою очередь позволяет сосредоточиться на дороге и минимизировать отвлекающие факторы. Автобусы имеют климат-контроль и мягкую подвеску. Это делает поездки более комфортными как для пассажиров, так и для нас, водителей, что особенно важно, если работаешь на довольно-таки протяженном маршруте‎»‎.

Одно из таких новшеств — система видеонаблюдения с круговым обзором. Благодаря ей водителям проще маневрировать. Это повышает безопасность движения: с камерами большие автобусы будут реже попадать в аварии.

Поедем кататься: на городские дороги выходят новые автобусы и троллейбусы

Визитная карточка города

Параллельно с автобусами в Чебоксарах обновляют и парк троллейбусов. До конца года в республиканской столице ожидают поставку 40 таких машин. Они будут курсировать от одного конца города — от нового корпуса Чувашского госуниверситета имени Ульянова и до другого — завода «‎‎Промтрактор». Это самый длинный троллейбусный маршрут в Чебоксарах. За один круг транспорт проезжает 44 км.

«Национальный проект „Безопасные качественные дороги“ вносит важный вклад в развитие транспортной инфраструктуры, способствуя улучшению экологии и повышению комфорта передвижения. Модернизация общественного транспорта также может стимулировать рост пассажиропотока и сделать услуги более доступными для горожан. Мы надеемся, что новые троллейбусы прослужат долго и бесперебойно», — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Максим Петров.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» вносит важный вклад в развитие транспортной инфраструктуры, способствуя улучшению экологии и повышению комфорта передвижения

Отметим, что среди российских регионов Чувашия — лидер по доступности «рогатого транспорта» для населения. На каждые 3,6 тыс. человек приходится один троллейбус.‎ Сеть маршрутов, которая охватывает Чебоксары и соседний Новочебоксарск, сейчас самая развитая в стране. Около 190 имеющихся троллейбусов обслуживают 630 тыс. местных жителей.

Шаг в будущее

В феврале этого года в Ярославле появился новый вид транспорта — электробусы. Первые 17 единиц транспорта ходили по одному маршруту. С 1 июня к ним присоединились еще 11 электробусов, которые усилили еще один городской маршрут.

Оба электробусных маршрута проходят через густонаселенные центральные районы Ярославля. Так что все 38 электробусов очень востребованы. С начала года этим транспортом воспользовались уже более 2,86 млн человек.

Каждый электробус рассчитан на 85 пассажиров. Эти транспортные средства особенно удобны для людей с ограниченными возможностями, так как имеют низкий пол и выдвижной пандус, который облегчает посадку и высадку.

Как и во всех современных автобусах, в электробусах предусмотрены терминалы для безналичной оплаты, кондиционеры, медиапанели, USB-разъемы для зарядки гаджетов, а также система видеонаблюдения.

«Очень рад, что современный экологически чистый транспорт появился и у нас в Ярославле, — делится местный житель Владимир Кузнецов. — На электробусах приятно передвигаться. Это тихий и достаточно быстрый вид общественного транспорта, на котором можно добраться из одного конца города в другой без пересадок. В салоне достаточно просторно и комфортно. Для маломобильных групп населения и молодых мам с колясками есть просторная площадка. В целом, считаю, что электробусы — это значительный шаг в будущее, который делает наш городской транспорт более удобным и доступным для всех жителей».

В этом году нацпроект «‎Безопасные качественные дороги»‎ завершается, но работа по обновлению общественного транспорта в регионах продолжится уже по новому нацпроекту — «Инфраструктура для жизни». По словам премьер-министра Михаила Мишустина, планируется, что в следующие шесть лет в регионах появится еще более 33 тыс. новых современных автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов. К 2030 году в парке общественного транспорта в городах должно быть 85% современных машин.

Подпишитесь на новости национального проекта