Платформа «Северный полюс», разработанная питерскими учеными, вышла в рейс
Ледостойкая платформа «Северный полюс», разработанная в тесном сотрудничестве Росгидромета, предприятия «Вымпел» и Арктического и антарктического научно-исследовательского института, вышла в рейс, сообщили в комитете Санкт-Петербурга по делам Арктики. Разработка проводилась согласно целям нацпроекта «Наука и университеты».
Уникальное научно-исследовательское судно «Северный полюс» вышло в первый рейс 1 сентября текущего года.
«Экспедиция стартует в середине сентября из Мурманска и отправится на восток, в сторону Новосибирских островов. К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
На платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути.
«Ледостойкая платформа позволяет изучать природную среду Арктики комплексно — от дна Северного Ледовитого океана на глубине около 4 тысяч метров, через всю толщу океана, изучая течения, свойства воды и лед, до верхних слоев атмосферы и космоса. Для этих целей платформа оснащена самым современным оборудованием, да и сама по себе она является измерительным прибором. В корпус судна встроены специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда», — добавил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
Платформа «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
Безопасность судна гарантирует особая форма корпуса, которая оптимальным образом распределяет нагрузку от сжатия, фактически выдавливая судно на поверхность льда. Сконструированная форма позволяет разместить максимум оборудования и запасов, необходимых для двухлетней экспедиции. При разработке корпуса проводились многочисленные испытания в ледовом бассейне Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
Согласно целям национального проекта «Наука и университеты», Россия должна войти в пятерку стран, ведущих разработки в приоритетных областях. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта