Наука и университеты

Пермские ученые определили влияние погоды на работу электромобилей

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали математическую модель, которая определяет запас хода автомобиля в зависимости от погоды, дорожных условий и стиля вождения. Это позволит выявить реальный запас хода электромобиля и рассчитать необходимое количество электрозарядных станций между городами. Исследование велось в соответствии с целями нацпроекта «Наука и университеты», сообщили в министерстве науки и образования Пермского края.

«Дорожные условия, эффективность рекуперации энергии в силовой установке, то есть когда происходит частичный возврат энергии, затраченной ранее на передвижение электромобиля, рельеф местности, температура окружающей среды, режим вождения — все это существенно важные показатели, влияющие на дальность хода электрокара. Связано это как с низкой эффективностью при неоптимальных температурах, так и с использованием кондиционера или отопителя для поддержания оптимальной температуры в салоне автомобиля», — сказал доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» Евгений Генсон.

При моделировании учитывались масса автомобиля, условия движения, погодные условия, специфика зарядки. Снижение дальности хода может достигать 40% в холодные зимние или жаркие летние дни. При этом ученые установили количественные закономерности влияния внешних факторов, что позволяет спрогнозировать запас хода электромобиля.

Согласно целям национального проекта «Наука и университеты», Россия должна войти в пятерку стран, ведущих разработки в приоритетных областях. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта