ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет"

Пензенские ученые создали новую конструкцию гусеничных шасси

Конструкцию для гусеничной ленты, позволяющую в автоматическом режиме изменять расстояние между машиной и землей, разработали ученые Пензенского государственного университета (ПГУ) по национальному проекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Об этом сообщили в вузе.

В основе конструкции — гидроцилиндры, которые позволяют поднимать или опускать ходовую часть машины. Также в системе есть направляющие катки, натяжители и крепежные элементы, предотвращающие провисание гусениц и обеспечивающие жесткость конструкции. При этом гусеницы съемные, при необходимости их можно заменить на колеса. Такая гусеничная техника подойдет и для бездорожья, и для асфальтового дорожного покрытия.

«Один из основных недостатков существующей техники в том, что ее сложно отремонтировать. Для замены какой-либо детали требуется разбирать всю конструкцию. Здесь же этого не требуется. Такую технику, как правило, приходится ремонтировать в „поле“. Причем все нужно сделать быстро и качественно. Наше предложение позволяет это сделать, сэкономив время и силы. Потому что для замены одно узла не обязательно разбирать всю систему», — отметила кандидат технических наук, доцент кафедры «Математическое обеспечение и применение ЭВМ» ПГУ Александра Генералова.

Благодаря нацпроекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» люди смогут передвигаться быстро, безопасно и комфортно. Этому будет способствовать рост выпуска электромобилей, гражданской авиатехники, судов, а также качественная подготовка специалистов в профильных сферах. Обновленные нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2025 года.


Подпишитесь на новости национального проекта