Владимир Смирнов/ТАСС
Демография

Опрос показал, что информированность россиян о нацпроектах выросла

Лидерами по узнаваемости среди национальных проектов в апреле 2021 года стали «Здравоохранение», «Жилье и городская среда», «Образование», «Экология» и «Малое и среднее предпринимательство». Осведомленность о ходе их реализации и мерах поддержки обозначили около 80% опрошенных людей. Такие данные представлены в опросе, проведенном АНО «Национальные приоритеты» в сотрудничестве с Mail.ru Group.

Интернет-опрос проводился среди возрастной категории 18+. Репрезентативная выборка — 1600 человек.

В апреле 2021 года наблюдается рост уверенного знания всех национальных проектов на 5–7 процентных пунктов (п.п.) по сравнению с декабрем 2020 года и снижение числа тех, кто слышит о нацпроекте впервые, на 4–9 п.п.

Самый большой рост по уверенному знанию по сравнению с декабрем 2020 года (7 п.п.) показали национальные проекты «Наука» и «Малое и среднее предпринимательство», на 6 п.п. выросла уверенная узнаваемость национальных проектов «Международная кооперация и экспорт», «Экология», «Культура».

Информированность о нацпроекте «Здравоохранение» c декабря 2020 года выросла с 76 до 81%. Уверенное знание продемонстрировали 39% опрошенных человек, что-то слышали об этом нацпроекте 42% респондентов. Лучше всего о нацпроекте знают в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (86%).

79% опрошенных знают (36%) или что-то слышали (43%) о реализации национального проекта «Жилье и городская среда». По сравнению с декабрем 2020 года этот показатель вырос на 3%. Наибольшая осведомленность зафиксирована в Сибирском (84%), Уральском (83%), Центральном (83%), Южном (83%) и Северо-Кавказском федеральных округах (83%).

Известность нацпроекта «Демография» c начала года выросла на 5% и составляет 75%. При этом стоит отметить, что материнский капитал не всегда связывается для людей с нацпроектом «Демография»: знание о материнском капитале (82%) превышает знание о нацпроекте «Демография».

Узнаваемость нацпроекта «Образование» изменилась с 74% в декабре 2020 года до 81% в апреле 2021 года (38% хорошо осведомлены, 43% что-то слышали о нацпроекте). С 69 до 74% выросла информированность респондентов о нацпроекте «Наука» (33% — уверенное знание, 41% что-то слышали).

До 75% повысилась общая осведомленность о нацпроекте «Культура». В декабре 2020 года этот показатель составлял 67%. Лучше всего о нацпроекте знают в Уральском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (80%).

Зафиксирован рост узнаваемости нацпроекта «Экология» — с 73% в декабре 2020 года до 81% в апреле 2021 года. Еще более высокие показатели зафиксированы в Сибирском (84%), Южном и Северо-Кавказском (83%), а также в Северо-Западном (82%) федеральных округах.

C 76 до 81% повысилась узнаваемость нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». О нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по состоянию на апрель 2021 года знают 78% опрошенных (ранее подобный опрос по этому нацпроекту не проводился). В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах этот показатель достигает 85%.

‎Осведомленность о нацпроекте «Цифровая экономика» c начала года увеличилась с 70 до 76%, о нацпроекте «Модернизация и расширение транспортной инфраструктуры» — с 67 до 71%, о нацпроекте «Производительность труда» — с 67 до 69%, о нацпроекте «Международная кооперация и экспорт» — с 59 до 65%.

Тройка основных каналов, по которым люди узнают о национальных проектах:

  • ТВ (48%);

  • социальные сети (39%);

  • порталы органов государственной власти (21%).

Подпишитесь на новости национального проекта