Алексей Зотов/ТАСС

Определены финалисты молодежного конкурса «Городские интонации»

Прием заявок на Всероссийский молодежный конкурс медиапроектов в сфере урбанистики «Городские интонации» завершился 29 июля. Шестнадцать финалистов определены экспертным жюри по итогам трех этапов конкурсного отбора. Они встретятся 25 августа в очном финале конкурса на форуме «Среда для жизни» в Нижнем Новгороде. Об этом сообщили в пресс-службе Минстроя РФ.

В рамках конкурса студентам и выпускникам вузов и ссузов со всех регионов России в возрасте от 18 до 35 лет предлагалось подготовить медиапроекты, способствующие развитию и популяризации темы городской среды. Всего на конкурс поступило 611 заявок от молодых медийщиков со всей страны. 425 проектов были поданы по четырем основным направлениям: городские медиа, иммерсивный проект, play: геймификация городского пространства и визуальный контент. А также в рамках специального направления от АНО «Национальные приоритеты» «Формирование комфортной городской среды» было получено 186 заявок.

«Среди поступивших на конкурс заявок было много интересных и нестандартных проектов. Многие из них находятся на стыке медиа и технологий. Команда из Москвы сумела объединить современное искусство и информирование горожан с помощью больших данных, кировские разработчики создали приложение, с помощью которого жители многоквартирных домов могут приобщиться к благоустройству территорий, а команда из Оренбурга предложила использовать систему городского оповещения как медиаресурс», — прокомментировала работы финалистов один из членов жюри, гендиректор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.

Работы участников охватили социальные сети, мессенджеры, видеоблоги, профильные сайты, виртуальные туры, дизайн-проекты, специализированные приложения для мобильных устройств, а темы проектов затронули городские события, культурную идентичность улиц, «воскрешение» деревень, городские конфликты, развитие транспортных сообщений, переосмысление «депрессивных» территорий, сохранение и восстановление исторических зданий и многое другое, что только подчеркивает колоссальный интерес молодежи к развитию своих городов в цифровом пространстве.

По итогам конкурса эксперты индустрии медиа окажут победителям основных номинаций комплексную поддержку в запуске проектов, а организаторы и партнеры помогут продвинуть работы победителей на своих площадках.

Одна из ключевых задач нацпроекта «Жилье и городская среда» — повышение комфорта городской среды. Нацпроект предусматривает активное вовлечение граждан в решение вопросов по благоустройству своих городов. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта