Онлайн-спрос на отечественную косметику вырос на 58%

Онлайн-спрос на российскую косметику в первой половине лета вырос на 58%, а покупок в интернете стало больше на 71%. Об этом говорится в результатах аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) на основе онлайн-платежей, совершенных с 1 июня по 15 июля 2022 года по сравнению с 1 июня — 15 июля 2021 года, которые приводит агентство ТАСС.

«На фоне «исхода» иностранных конкурентов очень уверенно чувствует себя отечественный производитель [косметики]. Тот же онлайн-спрос на российскую продукцию в то же время вырос на 58%. Покупок в онлайне стало больше на 71%, но средний чек при этом снизился на 13% — с 3 616 рублей до 3 128 рублей. Сервис доставки «Сбермаркет» оценил, что продажи косметических средств российского производства за пять месяцев 2022 года выросли в 30 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — говорится в сообщении.

С уходом иностранных компаний отечественным производителям косметики помогает и господдержка. Например, благодаря инициативе правительства «Покупай российское» Минпромторг в тестовом режиме уже выделял в этом году 500 млн рублей субсидий на рекламную поддержку отечественных производителей. «Мы считаем, что это решение очень правильное, но теперь важно, чтобы это решение стало системным. Существенный эффект от рекламы достигается в долгосрочной [перспективе]. Поэтому важно, чтобы эта мера стала системной и расширилась не только на субсидирование части затрат на рекламу на телевидении, но и на интернет», — пояснил директор национального совета по парфюмерии, косметике и бытовой химии Андрей Самойлов.

Так, предложение государственной поддержки поступило компании отечественной косметики Faberlic. «Недавно к нам поступило предложение поучаствовать в конкурсе субсидированной рекламы. Это значит, что государство покроет 50% расходов на рекламу», — отметила PR-директор Faberlic Екатерина Беспятых.

Кроме того, по мнению Самойлова, поддержка должна касаться и импорта из дружественных стран того сырья, которое пока импортозаместить невозможно. «По ряду позиций наши производители имеют и свободные мощности, и все технологии, и ингредиенты — все, чтобы заместить целые категории товаров. Важно, чтобы это замещение никак не отразилось на потребителе, не было ни дефицита товара, ни ухудшения качества, ни повышения цен. И, насколько мне известно, наши компании к этому готовы», — заключил Андрей Самойлов, добавив, что такие меры должны быть системными и многолетними, чтобы производители, опираясь на них, могли строить свои планы хотя бы в среднесрочной перспективе.

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» направлен на выстраивание новых экономических связей и развитие экспорта товаров российского производства. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта