Омская область в числе лидеров по количеству участников «Урока цифры»
Одним из лидеров по количеству школьников-участников «Урока цифры» стала Омская область, сообщили в министерстве промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития. Образовательный проект реализуется по нацпроекту «Цифровая экономика».
«Урок цифры» позволяет школьникам всех возрастов получить знания напрямую от представителей ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции, востребованные в цифровой экономике.
«В настоящее время информационные технологии — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В связи с чем важной задачей для государства является подготовка ИТ-кадров, соответствующих требованиям современного «цифрового» общества. Проект «Урок цифры» позволяет школьникам в игровой форме познакомиться со всеми направлениями ИТ, а возможно, и связать с одним из них свою будущую профессию. Приятно осознавать, что Омская область традиционно является активным участником проекта и уже не в первый раз выходит на лидирующие позиции», — отметил первый заместитель министра промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области Андрей Ключенко.
Омск вошел в пятерку городов с наибольшим количеством разработанных детьми приложений, наряду с Москвой, Новосибирском, Екатеринбургом и Челябинском.
Кроме того, Омская область вошла в список регионов-лидеров по доле участников среди детей школьного возраста в регионе — более 20% омских школьников познакомились с инструментами и возможностями быстрой и качественной разработки прикладных программных продуктов. В числе лидеров по данному показателю также Белгородская, Магаданская, Оренбургская области, Чукотский автономный округ, Республика Алтай, Республика Адыгея, Мордовия и Карелия.
В последнем «Уроке цифры», посвященном быстрой разработке приложений, приняли участие более 1 млн школьников со всей страны. Ученики 1−11 классов узнали о работе low-code-программистов, сочетающих в своей работе традиционное кодирование и конструирование программ из готовых настраиваемых элементов, и о преимуществах этого метода быстрой разработки.
Одним из главных элементов урока стала самостоятельная разработка приложения по техническому заданию для одной из 10 отраслей. Школьники могли выбирать отрасли, среди которых наибольшей популярностью пользовались питание, сельское и лесное хозяйство, транспорт, медицина, торговля и культура. Тренажер включал 64 задания различной сложности, которые необходимо было выполнить в имитационной среде low-code.
Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта