
Около 73% россиян старше 18 лет информированы о национальных проектах
Результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показали, что около 73% россиян знают о реализации правительством РФ национальных проектов. При этом наиболee известной мерой поддержки по нацпроекту остается материнский капитал — о нем осведомлено абсолютное большинство граждан — 99%, сообщили в АНО «Национальные приоритеты».
В опросе приняли участие 5,2 тыс. человек в возрасте от 18 лет. Традиционно самыми известными стали национальные проекты «Демография» и «Здравоохранение» (по 76%), «Малое и среднее предпринимательство» и «Образование» (по 74%). Также в список наиболее известных национальных проектов вошли «Безопасные качественные дороги», «Жилье и городская среда», «Экология», «Культура», «Туризм и индустрия гостеприимства» и «Цифровая экономика». В числе наиболее знакомых мер, кроме материнского капитала, — опрошенные назвали льготную ипотеку, диспансеризацию населения, семейную ипотеку, благоустройство городской среды и другие.
Данные ВЦИОМ показывают, что граждане чаще замечают результаты нацпроектов, затрагивающих их лично. Например, рост числа онлайн-сервисов на «Госуслугах» заметили 89% населения, благоустройствo городов (новые детскиe и спортивныe площадки, парки, скверы, набережные) — 88%, расширение спектра и детализации туристических предложений — 80%. Кроме того, согласно результатам опросов, наибольший рост известности за год произошел у портала Путешествуем.рф, развития БАМа и Транссиба, а также строительства высокоскоростной магистрали М12 «Восток»: Москва–Казань– Екатеринбург.
С 2019 года в России по решению Президента РФ Владимира Путина реализуются национальные проекты. Они направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны, повышение уровня жизни, создание условий и возможностей для самореализации и раскрытие таланта каждого человека.
Подпишитесь на новости национального проекта