
Новые технологии внедрили при ремонте дорог в Иркутской области
Обновленные в прошлом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» трассы Иркутской области ремонтировались с применением новых технологий. В их числе технологии объемных сетчатых конструкций и стабилизации грунта, сообщили в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Метод сетчатых конструкций применяют для защиты дорожного полотна от эрозии и оползней. Это эффективнее, чем применяемая ранее каменная наброска, так как увеличивается прочность откосов, склонов, предотвращаются осыпания и образование колеи. Такую технологию использовали при капремонте участка автодороги Тайшет — Чуна — Братск с 82 по 89 км и при реконструкции автодороги Иркутск — Оса — Усть-Уда на участке с 160 по 173 км.
Еще один метод — технологию стабилизации грунта — специалисты применили при ремонте участка трассы Верхний Булай — Лохово — Нены, который проходит по болотистой местности. В грунтовую смесь добавили специальные компоненты, благодаря которым основание дороги стало более прочным, а расход материала значительно снизился.
При проведении капитального ремонта моста через реку Лену в Усть-Куте вместо клеящей гидроизоляции опор применили напыленную. Это позволило сократить время работы и исключить возможные нарушения качества, связанные с человеческим фактором. Для укрепления подъезда к ледовой переправе в Куркуте в Ольхонском районе строители прибегли к методу холодной регенерации — ресайклингу. Он подразумевает использование старого асфальтобетонного покрытия в качестве компонента для нового.
«Внедрение новых технологий позволяет проводить дорожные работы более эффективно, повысить их качество и продлить срок эксплуатации участков автодорог. Благодаря этому уменьшается риск образования разрушений, повышается водостойкость и прочность покрытия, увеличивается срок эксплуатации», — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Нацпроект «Безопасные качественные дороги» призван сделать дороги страны комфортными и безопасными. Основная цель нацпроекта — снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза к 2030 году: до 4 погибших на 100 тыс. населения. Работа по этому нацпроекту велась с 2019 по 2024 год. С 2025 года по решению Президента Владимира Путина в России приступили к реализации обновленных национальных проектов.
Подпишитесь на новости национального проекта