Новые автобусы вышли на городские маршруты Воронежа
Новые автобусы большого класса, приобретенные по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», вышли на городские магистральные маршруты Воронежа. По поручению главы города Вадима Кстенина транспорт был подготовлен к выпуску на линию в кратчайшие сроки ― все машины прошли процедуру оформления, прошивку и настройку модулей ГЛОНАСС и системы оповещения.
«На маршруты 6, 9КА, 14В вышло 57 единиц ― это количество, предусмотренное условиями контракта, которое необходимо для корректной работы. Еще пять автобусов остается в резерве, чтобы в случае необходимости заменить машины, по каким-то причинам сошедшие с линии, в том числе и на других маршрутах предприятия. Техника новая как по состоянию, так и по комплектации, имеет много положительных особенностей. Для работы на ней водители откликнулись охотно», ― рассказал генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Андрей Братякин.
Свой рабочий день водители муниципальной транспортной компании начинают ранним утром с прохождения ежедневного предрейсового медосмотра. Сотрудники с плохим самочувствием или признаками ОРВИ к работе не допускаются. Также каждому водителю автобуса, приобретенного по нацпроекту, выдается шедший в комплекте «умный» браслет, который оснащен системой поддержания работоспособности.
Водитель Николай Фокин в профессии уже 16 лет. За это время он успел оценить различные автопарки общественного транспорта и признается, что прибывшая модернизированная модель ЛиАЗ-5292 отличается комфортабельностью.
«Очень удобно, что автобусы оснащены большим количеством камер ― их восемь, когда на других, как правило, четыре. В маленькое зеркало не всегда видишь всю дорожную ситуацию, здесь же я вижу не только салон, но и все двери снаружи. Также присутствуют камеры заднего и переднего хода, видеорегистратор. На мой взгляд, машина очень хорошая, все удобства для водителя и пассажиров», ― говорит Николай Фокин.
Автобусы приспособлены для перевозки маломобильных граждан ― имеют откидные пандусы, не требующие механических устройств для открытия, оснащены пневматической подвеской, которая позволяет наклонять транспортное средство на семь градусов для удобства посадки и высадки пассажиров с колясками, цифровыми маршрутоуказателями.
Также для ускорения оплаты проезда сейчас прорабатывается вопрос установки валидаторов у каждой двери. Планируется, что они появятся в подвижном составе уже в начале 2021 года.
«Мне нравятся новые автобусы, в частности потому что они большие. Здесь чувствуешь себя свободнее ― удобнее зайти, оплатить, проще выходить. В целом сейчас с транспортом в Воронеже стало лучше, чем раньше, ― стало больше автобусов, можно добраться в любой конец города», ― поделилась пассажир Елена Иванова.
Напомним, помимо Воронежа в 2020 году благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» современные автобусы и троллейбусы поставлены еще в 11 городов. Всего в конкурсе в рамках нацпроекта участвовали 60 городских агломераций. Заявки оценивались более чем по 20 критериям, в числе которых состояние транспортной инфраструктуры, использование безналичной оплаты проезда, ценовая доступность, развитие газозаправочной инфраструктуры.
Подпишитесь на новости национального проекта