
Новосибирские школьники освоили азы программирования на «Уроке цифры»
Открытое занятие по теме «Технологии современного программирования» прошло 1 апреля для учеников ИТ-классов гимназии № 10 в Новосибирске. «Урок цифры» направлен на развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли и проводится в поддержку нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», сообщили в администрации губернатора и правительства Новосибирской области.
«Разработчиками материалов для уроков выступают ведущие технологические компании. Каждый урок посвящен актуальному ИТ-направлению, знакомит ребят с разными цифровыми профессиями, позволяет определиться с выбором. Кроме „Урока цифры“, у школьников региона есть возможность заниматься в „ИТ-кубах“, „Точках роста“, лицеях „Яндекса“ и осваивать программирование, робототехнику, системное администрирование. Результат профориентационной работы мы видим в цифрах — это ежегодный рост количества выпускников, которые сдают экзамен по информатике. Сегодня она в тройке популярных предметов по выбору», — отметил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.
В ходе урока информатики на интерактивных тренажерах дети смогли попробовать свои силы в написании простых алгоритмов, узнали, как работают массивы и оптимизация кода, познакомились с современными инструментами программирования, освоили практические навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по информатике. Текущий урок подготовлен в партнерстве с компанией 1С, он доступен на сайте проекта до 6 апреля.
Нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация государства» направлен на цифровизацию отраслей экономики и социальной сферы, а также достижение технологического суверенитета и лидерства. Новые цифровые сервисы делают жизнь россиян легче и удобнее, а борьбу с кибермошенничеством — эффективнее. Ведется активная подготовка ИТ-специалистов, развиваются квантовые технологии и искусственный интеллект. Обновленные нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2025 года.
Подпишитесь на новости национального проекта