Пресс-служба министерства транспорта и<br>автомобильных дорог Самарской области

Начинается строительство нового моста через Волгу в объезд Тольятти

Строители приступают к созданию первых 100 метров почти четырехкилометрового полотна моста через Волгу в Самарской области на будущем участке трассы Европа — Западный Китай. Пролет начнут надвигать с левого берега, со стороны Тольятти.

Как сообщает пресс-служба министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, специалисты уже полностью собрали аванбек (направляющую вспомогательную консоль), установлены тяговые и тормозные устройства, такелажное оборудование. Аванбек надвинули на вспомогательную опору. На обоих берегах две крайних опоры полностью готовы. Крупноузловая сборка пролетных строений продолжается.

Окно в Китай

Этот 3,7-километровый мост из 25 пролетов длиной от 100 до 150 метров станет важной частью четырехполосной объездной дороги вокруг Тольятти в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Общая длина участка между подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску на правом берегу Волги и М-5 «Урал» на левом составит 99,3 км.

В настоящее время дорога готова более чем на 25%. Уже подготовлено более 70% площади, отведенной под трассу, на 40% устроена насыпь земляного полотна. На отдельных участках будущей магистрали приступили к устройству нижних слоев основания, усилению геосинтетической прослойкой дорожных слоев, монтажу водопропускных труб. Продолжается переустройство сетей связи и водоснабжения. На искусственных сооружениях идет пробная и массовая забивка свай. Завершить строительство планируют в 2024 году.

Объездную дорогу начали создавать благодаря поддержке президента страны Владимира Путина. В 2018 году во время визита в Самарскую область он дал положительную резолюцию на инициативу Губернатора Дмитрия Азарова о строительстве моста и внесении изменений в транспортную стратегию РФ.

Общая стоимость проекта оценивается в 121 млрд рублей. Источниками его финансирования стали как средства федерального и областного бюджетов, таки и собственные и привлеченные средства концессионера. Объем федеральной поддержки с 2019 год по 2023 год составит более 67 млрд рублей. Проект государственно-частного партнерства получил высокую оценку Организации Объединенных Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».

Скоростное сообщение между четырьмя крупнейшими агломерациями

В целом, строительство международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай», проходящего через территорию Самарской области — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на строительство опорных магистралей страны и поддержку ключевых отраслей экономики. Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России — Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской. Проект даёт регионам импульс к ускоренному развитию.

Ускорятся транзитные перевозки, станет более удобным доступ к крупным промышленным кластерам. Кроме того, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство.

Нацпроект «Комплексный план расширения модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» реализуется в России с 1 октября 2018 года. Выполнение дорожной части Комплексного плана позволит обеспечить гражданам безопасное и, что особенно важно, быстрое перемещение по стране, энергетической части — гарантировать доступную электроэнергию во всех регионах.

Подпишитесь на новости национального проекта