
На вопросы москвичей будет помогать отвечать ИИ
Специалисты внедрят искусственный интеллект в общегородском контакт-центре Москвы, чтобы улучшить качество обработки запросов от жителей. Поддержка отечественных решений на основе ИИ — одна из задач нацпроекта «Цифровая экономика», сообщили в департаменте экономической политики и развития города.
«В общегородском контакт-центре начали тестировать новый инструмент на основе искусственного интеллекта. С помощью глубокого обучения на основе нейронной сети он сможет давать комплексный ответ сразу на несколько вопросов. Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национального проекта „Цифровая экономика“», — сказали в департаменте.
Голосовой помощник работает на горячей линии уже восемь лет. Виртуальный ассистент принимает 40% поступающих звонков. За счет внедрения нового типа искусственного интеллекта помощник сможет быстрее находить нужный вариант ответа в базе знаний, решать сразу несколько вопросов и при этом самостоятельно обучаться. Планируется, что нововведение повысит качество и скорость консультаций на горячих линиях, а запас времени для ответов на более сложные вопросы от жителей станет больше.
«Языковая модель классифицирует отзывы жителей по итогам звонков, что в дальнейшем поможет совершенствовать базу знаний и сценарии консультаций, а в случае необходимости — повышать квалификацию операторов», — отметил руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий.
Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
Подпишитесь на новости национального проекта