
На цифровой платформе «Мой экспорт» появился новый онлайн-сервис
Онлайн-сервис «Экспортные ниши» презентовал Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) на Петербургском международном экономическом форуме. Услуга доступна на государственной цифровой платформе «Мой экспорт», запущенной по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт», сообщили в РЭЦ.
Новый сервис предоставляет компаниям информацию о перспективных зарубежных рынках для их продукции, включая прогнозируемые объемы прироста поставок в ближайшие годы. Каждая ниша содержит подробные данные о товарах, входящих в нее, а также о ключевых игроках и долях их поставок. На основе этих данных формируется общий потенциал роста экспорта товаров промышленности и АПК, а также оценивается возможный рост поставок несырьевой продукции из РФ в различные страны мира.
На сегодняшний день в перечне сервиса как традиционные позиции российского экспорта, так и новые товары, включая потребительские. Лидерами по потенциальному росту экспорта являются отрасли металлургии, химической промышленности и машиностроения. Основные регионы будущего спроса — страны СНГ, Ближний Восток и Восточная Азия, с которыми Россия поддерживает торговые связи.
Нацпроект «Международная кооперация и экспорт» предполагает создание сквозной системы поддержки отечественных компаний, а также внедрение инструментов для переориентации на дружественные рынки. Основные задачи нацпроекта — оптимизация наиболее эффективных действующих механизмов и усиление работы по формированию востребованной российским бизнесом инфраструктуры в странах-импортерах. Обновленные нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2025 года.
Подпишитесь на новости национального проекта