Антон Кузнецов/ТАСС

На ПМЭФ рассказали, как подросткам запустить собственный бизнес

Для того чтобы построить свой бренд, создать собственный проект и запустить бизнес, главное — понимать проблему, которую он решает, слышать запрос людей, и в этом деле все решает правильная коммуникация. Таким мнением с участниками «ПМЭФ Юниор» поделились эксперты АНО «Национальные приоритеты» Руслана Харитонова и Григорий Новиков.

«В целом коммуникация неразрывно связана с бизнесом, и понимание того, как ее выстраивать, может привести вас к бизнес-идее или продукту. Чем лучше вы это понимаете, тем ближе вы к этой идее», — объяснил в субботу директор по стратегии АНО «Национальные приоритеты» Григорий Новиков.

Он также напомнил участникам дискуссии «Роль коммуникации в построении бизнеса: от идеи до бренда» о том, что мечта, цель, идея всей жизни должна быть по-настоящему большой. В подтверждение своих слов он привел слова основателя корпорации Virgin Group Ричарда Брэнсона: «Если ваша мечта вас не пугает, вы выбрали неправильную мечту!» Новиков подчеркнул, что цель должна быть очень далекой, одновременно достижимой и недостижимой и обязательно должна вдохновлять на движение вперед.

Креативный директор АНО «Национальные приоритеты» Руслана Харитонова, в свою очередь, вспомнила, что у китайцев есть понятие «большая цель». «Она всегда лежит за пределами жизни. Она должна быть настолько большой, чтобы весь жизненный путь мог стать интересным путешествием к достижению этой цели», — рассказала она.

Эксперты отметили, что ключ к настоящей большой идее, которая способна изменить мир, заключается в очень простом правиле: нужно улучшать жизнь людей. «В сердце любого брендинга лежит идея «улучшайзинга». Мы не можем прийти в мир с палкой, если она ничего никому не дает и не улучшает. Даже если это очень плохая вещь, это все равно идея для того, чтобы что-то кому-то улучшить. Это самый главный тренд сегодня», — объяснила Харитонова.

При этом для того, чтобы правильно сформулировать идею о том, как улучшить жизнь людей, нужно исходить из конкретных проблем, из напряжения. «Напряжение — это и есть ваш детонатор, который позволяет найти любую идею, в какой бы плоскости они ни лежала, к чему бы она вас ни привела: к коммуникации, рекламе, бизнесу, продукту и чему угодно еще», — рассказал Новиков.

Петербургский международный экономический форум, организованный фондом «Росконгресс», проходит с 2 по 5 июня. Тема форума в этом году — «Снова вместе. Экономика новой реальности». В рамках мероприятия также пройдут форумы МСП, «Здоровое общество», «Лекарственная безопасность» и специальная юношеская секция «ПМЭФ-Юниор». ПМЭФ-2021 проводится в очном формате с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности. ТАСС выступает информационным партнером и фотохост-агентством мероприятия.

Цель нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» — поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта