На форуме «Сделано в России» назвали главные барьеры для развития экспорта

Отсутствие информации о требованиях на новых рынках, логистика и фондирование для освоения альтернативных путей поставок стали главными проблемами малых и средних компаний при выходе на экспорт. Об этом в ходе панельной дискуссии «Новые вызовы для МСП: как сохранить рентабельность и масштабировать бизнес?» на Международном экспортном форуме «Сделано в России» рассказал заместитель председателя правления РОСЭКСИМБАНКа Роман Смагин. 

«Для того, чтобы продукция малого или среднего бизнеса могла экспортироваться, внутри страны должны быть созданы благоприятные условия для ее выпуска. Заметная доля экспортной продукции — это промышленные товары. При этом, в целом по стране доля промышленных предприятий в сегменте МСП крайне мала и составляет всего около 7%. Этот тренд общими усилиями нужно менять. В том числе устранять главные барьеры», — отметил он. 

Международный экспортный форум «Сделано в России», организованный Российским экспортным центром (Входит в ВЭБ.РФ), прошел в этом году уже в десятый раз. В мероприятии принимали участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, федеральных и региональных органов власти, российские банки, центры поддержки экспорта, профильные ассоциации и объединения. 

Российский экспортный центр (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Национальный проект направлен на выстраивание новых экономических связей и развитие экспорта товаров российского производства. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта