Юрий Смитюк/ТАСС

На благо общества: в 2023 году построят около 200 дорожных объектов

В 2023 году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионах построят и реконструируют порядка 200 объектов, в том числе мостов, путепроводов и транспортных развязок. Их общая протяженность превысит 400 км. По словам заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина, эти сооружения помогут развивать экономический потенциал регионов и страны в целом, а главное, улучшить жизнь людей.

Работа на опережение

В Ленинградской области продолжается строительство моста через реку Свирь в городе Подпорожье. Специалисты уже смонтировали искусственное освещение, и теперь обустраивают проезжую часть. Весной начнутся работы по гидроизоляции мостовой плиты, затем строители уложат асфальт и проведут испытания объекта под статической нагрузкой.

Общая протяженность сооружения составит 727 м, ширина проезжей части — 7,5 м, а подъездных путей к мосту — почти 2 км. Кстати, высота опор позволяет проходить под мостом судам любого типа.

Строительство началось три года назад. Работы идут с существенным опережением графика — движение планируют открыть уже в 2023-м, что на три года раньше запланированного срока. 

По данным на 2021 год, в городе проживало свыше 16 тыс. человек. Сейчас движение транспорта идет по технологическому проезду Верхне-Свирской гидроэлектростанции. После запуска моста две части Подпорожья будут соединены постоянной переправой. Кроме того, существенно изменится логистика во всей восточной части Ленинградской области.

«Это главный дорожный проект на востоке Ленобласти за последние 30 лет. Мост соединит исторически разделенный рекой город и облегчит логистику грузов в восточной части региона. Кроме того, область сейчас прорабатывает возможность развития потенциала этого объекта и строительства его второй очереди с обходом Подпорожья и дальнейшим выводом транспорта напрямую в сторону Мурманского шоссе», — отметил глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.

На благо общества: в 2023 году построят около 200 дорожных объектов
Сергей Мальгавко/ТАСС

Решение транспортной проблемы

Мост через реку Яю в Зырянском районе Томской области был построен в 1976 году. С августа 2018-го он работает в реверсивном режиме для автомобилей с общей массой до 15 т, а движение большегрузов осуществляется по понтону.

Однако в прошлом году началось строительство нового искусственного сооружения на трассе Больше-Дорохово — Тегульдет. Сегодня объект готов на 42%. В частности, специалисты уже смонтировали часть металлических конструкций на четырех пролетах.

«Этой осенью планируем досрочно запустить движение автомобилей по этому сооружению. Новый мост через Яю снимет острую транспортную проблему для жителей Зырянского и Тегульдетского районов и поможет более эффективно развивать одну из главных отраслей региональной экономики — лесопромышленный комплекс», — отметил начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрий Баев.

Общая длина объекта с подходами составит 1,8 км. При этом новый мост будет соответствовать современным требованиям грузоподъемности.

Толчок для развития экономики

В этом году в Красноярском крае планируют ввести в эксплуатацию автодорожный мост в районе поселка Высокогорский. Его строят с сентября 2020 года. Основной этап работ уже завершен: возведены все одиннадцать опор и десять пролетных строений.

«Идем с опережением графика. Такой динамики удалось добиться благодаря профессионализму и опыту специалистов, а также качественной организации строительного процесса ― работы на объекте ведутся круглосуточно в две смены», ― сказал заместитель министра транспорта по Красноярскому краю Дмитрий Зотин.

В весенне-летний период строители планируют уложить асфальт на мосту и подходах к нему, а также смонтировать наружное освещение.

Общая протяженность объекта составит почти 1,2 км. Проезжая часть будет двухполосной, а расчетная скорость движения транспорта ориентировочно составит 80 км/ч.

Следует отметить, что строительство Высокогорского моста — долгожданное событие для жителей северных территорий Красноярского края. Когда сооружение введут в эксплуатацию, гражданам больше не нужно будет пользоваться ледовой переправой зимой, а паромной — летом. Кроме того, реализация этого масштабного проекта очень важна для экономики и транспортной инфраструктуры края.

А мы напоминаем, что одна из целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — сокращение смертности в ДТП в 3,5 раза к 2030 году. Для этого в России не только ремонтируют дороги и устанавливают новые светофоры, но и повышают качество обучения будущих водителей в школах, а также обновляют пассажирский транспорт. Подробнее о возможностях нацпроекта можно узнать по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта