Александр Астафьев/ТАСС
Цифровая экономика

Мишустин: цифровизация и промышленная революция принесут благо людям

Цифровизация и промышленная революция пойдут на благо человечеству. Такое мнение премьер-министр Михаил Мишустин высказал, выступая с лекцией в формате открытого урока в рамках просветительского марафона «Знание».

«Я искренне верю в то, что так же, как на протяжении ХХ века, технологии кардинально подняли качество жизни, так и современный этап развития и те возможности, которые дают цифровизация, промышленная революция, несут нам благо», — подчеркнул он.

Глава правительства отметил, что вместе с цифровой революцией происходит вытеснение человека из традиционных профессий. Там, где раньше невозможно было обойтись без человеческого труда, сегодня справляются технологии. По его словам, с развитием систем искусственного интеллекта и совершенствованием машинного обучения число профессий, в которых машина сможет заменить человека, будет расти. Одновременно возникнут новые профессии. «В этой ситуации нужно понимать, что непрерывное получение знаний, формирование навыков должны стать частью жизни современного специалиста», — считает премьер.

Мишустин рассказал о механизмах смягчения последствий автоматизации, которые применяются в мире, таких как введение базового дохода, сокращение продолжительности рабочей недели. По его словам, это вызов, который еще предстоит решить. «Задача в том, чтобы это благо было справедливо распределено между людьми и улучшение качества жизни произошло для каждого человека», — добавил премьер.

Мишустин сообщил, что по поручению президента правительство готовит сейчас решения, которые необходимы для ответа на эти вызовы. Он, в частности, коротко рассказал о разработанных за полгода 42 инициативах социально-экономического развития.

«Главное для нас, как эти инициативы оценивали люди, и мы регулярно отслеживали обратную связь, проводили опросы, и все эти инициативы были потом доложены президенту и утверждены правительством», — сказал он. Среди таких инициатив Мишустин упомянул социальное казначейство, детский кешбэк и клиентоцентричность. Он также отметил, что эти цифровые сервисы не отменяют живого общения гражданина и государственных структур.

Подпишитесь на новости национального проекта