
Михаил Мишустин: ряд проектов по Северному морскому пути уже реализован
Премьер-министр России Михаил Мишустин во время стратегической сессии рассмотрел реализацию планов по Северному морскому пути, развитие которого является одной из целей нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Об этом сообщили в пресс-службе правительства РФ.
«Мы сегодня рассмотрим, как выполняются планы по развитию Северного морского пути. Этот план был подготовлен по поручению президента и утвержден в августе прошлого года. Он включает строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, а также создание орбитальной группировки спутников», — сказал на заседании Михаил Мишустин.
Он отметил, что на текущий момент ряд проектов уже реализован. Среди них — современная система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность, а также три атомных ледокола, в том числе ледокол «Арктика», который является самым мощным в мире. Помимо этого, проводятся регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с Северо-Запада России на Дальний Восток и обратно.
«Но речь идет не только о доставке в удаленные районы грузов, критически важных для людей и организаций. <…> Динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать столь масштабные проекты, как „Арктик СПГ“, которые ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов», — подчеркнул председатель правительства.
По словам Михаила Мишустина, сейчас одной из основных задач является обеспечение рентабельной грузовой базы на Северном морском пути. Для этого было подписано шесть соглашений с ключевыми инвесторами — «Восток Ойл», «Новатэк», «Газпром нефть», «Норильский никель», «Северная звезда» и «Баимская».
«Необходимо подготовить дальнейшие шаги для наращивания важнейшей для страны водной магистрали, о которой президент говорил как об одном из очевидных стратегических приоритетов. Прежде всего — выработать меры по перенаправлению грузовой базы с Запада на Восток, по строительству судов ледового и неледового классов и комплексному ледокольному обеспечению, развитию морских портов за пределами акватории пути. От решения этих вопросов зависит благополучие жителей Арктической зоны, Дальнего Востока и развитие нашей экономики в целом», — подвел итог премьер-министр.
Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» включает девять федеральных проектов. Помимо создания транспортного коридора «Европа — Западный Китай», а именно скоростной автомобильной дороги М-12, он касается развития морских портов и Северного морского пути, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона и Центрального транспортного узла, высокоскоростных железнодорожных магистралей и региональных аэропортов. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта