ГК «Автодор»

Маршрут проложен: как строят скоростную автомагистраль М-12 «Восток»

В середине ноября состоялось открытие еще одного участка скоростной дороги М-12 «Восток». Ее строительство ведется по национальному проекту «Модернизация транспортной инфраструктуры», который реализуется по решению Президента РФ Владимира Путина. Новый отрезок трассы длиной почти 154 км проходит от города Шумерля в Чувашии до пересечения с автодорогой Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск. От него строится следующий участок до пересечения с дорогой регионального значения Сорочьи Горы — Шали. Его введут в строй уже в декабре.

Подробнее о том, как возводится скоростная дорога, которая свяжет центральные и восточные регионы России, читайте в нашем материале.

Вклад в укрепление экономики

Планы создания трассы М-12 появились в 2015 году, после подписания руководством России и Китая соглашения о создании экономического пояса Шелкового пути. Строительство началось летом 2020 года, а первые участки были сданы осенью 2022 года.

Движение на открытом в Чувашии и Татарстане участке дороги запустили на восемь месяцев раньше запланированного срока. Открыл его по видеосвязи председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время проходившего в Москве XVII Международного форума «Транспорт России».

«Эта трасса входит в число главных проектов развития дорожной инфраструктуры в России. Она должна стать ключевым звеном международного транспортного маршрута „Россия“ и поможет организовать бесперебойное движение на всем протяжении автострады от Санкт-Петербурга до Владивостока. Я хотел бы искренне поблагодарить проектировщиков и строителей, ведь благодаря своему профессионализму они смогли обеспечить опережающие темпы возведения объектов и тем самым внесли свой вклад в укрепление экономики», — сказал глава правительства РФ.

Маршрут проложен: как строят скоростную автомагистраль М-12 «Восток»
ГК «Автодор»

Все продумано

На открытом участке трассы М-12 четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Как рассказал во время Восточного экономического форума вице-премьер Марат Хуснуллин, на М-12 разделены транспортные потоки, отсутствуют пересечения с другими второстепенными дорогами, нет наземных переходов, поэтому на ней разрешается развивать скорость до 110 км/ч. 

После завершения строительства можно будет доехать от Москвы до столицы Татарстана за 6,5 часа. Пока преодолеть это расстояние можно не меньше чем за 12 часов по загруженной федеральной автотрассе М-7, имеющей множество светофоров и пересечений с другими направлениями.

На М-12 разделены транспортные потоки, отсутствуют пересечения с другими второстепенными дорогами, нет наземных переходов, поэтому на трассе разрешается развивать скорость до 110 км/ч

На новом участке магистрали М-12 продумана система дополнительных услуг для автомобилистов. Уже сейчас там действуют две многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ) и столько же временных контейнерных автозаправочных станций (АЗС). И это только начало. Для сравнения: на открытом в сентябре участке М-12, проложенном от Москвы до Арзамаса, в последнее время были запущены еще пять МФЗ к уже действовавшим четырем, а также две контейнерные АЗС. К концу 2023 года, когда откроется движение до Казани, должны заработать еще не менее пяти МФЗ, а их общее количество на всей автодороге достигнет 16.

С вводом новых участков на М-12 стало больше экипажей аварийных комиссаров. Сейчас уже 19 бригад готовы бесплатно оказать автомобилистам помощь, в том числе техническую. Время их прибытия на место происшествия не превышает 20 минут.

Скорость и качество

На открытом в Чувашии и Татарстане участке магистрали М-12 возведено более 40 различных искусственных сооружений. Одно из них — это мост через реку Свиягу, построенный на свайном основании из монолитного железобетона. По данным госкомпании «Автодор», на этом объекте использовалась бетонная смесь, которая набирает максимальную прочность в течение пяти суток, а не месяца, как бывает обычно. Это позволило в три раза сократить сроки производства работ. 

Для Чувашии и Татарстана трасса М-12 — это не только скоростная связь, но и импульс для притока инвестиций, открытия производственных объектов и логистических центров, а также новые возможности для туристической отрасли

Сейчас продолжаются строительные работы на участках в Нижегородской области, Чувашии и Татарстане. В высокой степени готовности находится мост через реку Суру протяженностью 930,5 м, он соединит берега Нижегородской области и Чувашской Республики. Сооружение стоит на 11 опорах, а вес его металлоконструкций превышает 8,4 тыс. тонн. Укладка асфальтобетона на этой переправе завершилась в октябре, строители уже нанесли разметку на дорожное полотно и смонтировали барьерное ограждение. 

«Для Чувашии и Татарстана трасса М-12 — это не только скоростная связь, но и импульс для притока инвестиций в регионы, открытия производственных объектов и логистических центров, а также новые возможности для туристической отрасли», — отметил Михаил Мишустин.

Тем временем вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин на днях сообщил, что восьмой этап трассы М-12 готов на 95%. Этот участок автострады составляет 70 км.

«Сейчас строители заканчивают работы на основном ходу дороги. На мосту через Волгу, который входит в состав участка и является самым масштабным искусственным сооружением всей трассы, полностью уложен асфальт, завершается монтаж освещения и барьерного ограждения», — уточнил Марат Хуснуллин.

Мост длиной более 3,3 км соединяет Лаишевский и Верхнеуслонский районы Татарстана. Сооружение поднимают на высоту до 37 м от воды 28 опор, общий вес металлоконструкций — 45 тыс. тонн.

Маршрут проложен: как строят скоростную автомагистраль М-12 «Восток»
ГК «Автодор»

Напомним, в начале ноября Михаил Мишустин подписал постановление о том, что автотрасса М-12 будет продлена до Тюмени. Это будет обеспечено в основном за счет реконструкции дорожного полотна на существующих направлениях. В ее состав включат отрезок шоссе М-7 «Волга» Казань — Дюртюли, промежуток автодороги Р-242 от Ачита до Екатеринбурга, магистраль Р-351 от Екатеринбурга до Тюмени и строящийся участок Дюртюли — Ачит. Таким образом, проект будет завершен уже в следующем году.

Нет сомнений, что по мере приближения к финалу возведения автострады ее популярность будет расти. Уже сейчас, спустя почти три месяца после введения в строй пути от Москвы до Арзамаса, по нему совершено свыше 3 млн поездок. Наиболее востребованным отрезком у автомобилистов сейчас является обход подмосковного города Балашиха. В среднем в сутки там проезжает примерно 25 тыс. автомобилей, а в пиковые дни их количество возрастает и до 42 тыс.

А мы напоминаем, что национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры», утвержденный Президентом России Владимиром Путиным, включает девять федеральных проектов. Помимо создания скоростного транспортного маршрута «Россия» (частью которого станет автомобильная дорога М-12 «Восток») он касается развития морских портов и Северного морского пути, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона и Центрального транспортного узла, высокоскоростных железнодорожных магистралей и региональных аэропортов. 

Подпишитесь на новости национального проекта