
Малый и средний бизнес развивает туризм
Развитие внутреннего туризма и повышение туристической привлекательности страны вошли в число приоритетов национального развития. В период пандемии и закрытых границ россияне стали открывать для себя страну с новой стороны. Огромный вклад в развитие туристической индустрии вносит малый и средний бизнес. Именно от владельцев небольших гостиниц и кафе, экскурсоводов, производителей сувениров и местных продуктов питания очень часто зависит, какие впечатления получит турист. Значение сектора МСП для туриндустрии было подтверждено включением Стратегии развития туризма до 2035 года в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Положительно на работе предприятий туристической сферы сказываются и меры, направленные на создание условий для развития внутреннего туризма. Так, с 21 по 28 августа 2020 года реализовывалась программа туристического кешбэка, в рамках которой каждый купивший тур внутри страны мог вернуть до 20% затрат.
По словам главы Ростуризма Зарины Догузовой, ключевая задача программы доступных путешествий — сделать отдых в стране доступнее и разнообразнее. Вместе с тем она должна помочь бизнесу преодолеть негативные последствия кризиса и строить планы на будущее, считает Догузова.
Александр Кряжев/Владимир Сергеев/РИА Новости
Гранты и обучение
Для развития отрасли создаются необходимые условия для внутреннего эко- и сельского туризма в регионах страны. В частности, осуществляется грантовая поддержка аграрного туризма. Благодаря национальному проекту гранты получили восемь победителей краевого конкурса «Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае».
«Развитие аграрного туризма — одно из важных направлений нашей работы. Сегодня популярность этого направления отдыха растет во всем мире. Это связано с тем, что жители мегаполисов тянутся к природе, стремятся на время отдыха замедлить ритм жизни, отказаться от гаджетов, питаться экологически чистой пищей. Спрос на этом рынке огромный. И у нас есть все шансы занять лидирующие позиции в этом секторе, ведь Краснодарский край — аграрный регион», — отметила глава министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева.
Она также сообщила, что за последние три года число предприятий сельского туризма на Кубани увеличилось в два раза и сегодня их уже более 100.
Краевое министерство также реализует образовательные программы для начинающих предпринимателей. С 2017 года в регионе работает «Школа агротуризма», в которой уже прошли обучение около 500 человек.
Обучающие мероприятия в сфере туризма проводятся и в Тюмени, где в августе состоялся
«Мы живем в сердце Сибири. Тюменская область обладает уникальными возможностями: отличная логистика, прекрасная природа и разнообразие народных культур, — комментировала советник губернатора Тюменской области Ольга Езикеева. — Главная задача форума — показать лучшие российские и мировые практики деревенского туризма. У нас есть к чему стремиться в этом направлении. Нужно вывести сельский туризм на качественно новый уровень. Это даст толчок к комплексному развитию муниципалитетов региона».
Виталий Тимкив/РИА Новости
Сыры и кластеры
В середине августа представители туристического кластера Брянской области презентовали свои совместные проекты на стратегической сессии. Одной из представленных инициатив стало проведение Сырного фестиваля в Овстуге.
По словам автора проекта Галины Галактионовой, гастрономический туризм сегодня развивается во всем мире. А подобные фестивали и выставки собирают огромное число туристов, поскольку дарят яркие эмоции и возможность попробовать новую вкусную еду. Это праздники, которые принято посещать всей семьей, считает Галактионова.
Представители правительства Брянской области напомнили участникам сессии о существующих мерах поддержки малых и средних предприятий турсферы. «Туристический кластер был создан всего полгода назад. И за это короткое время участники кластера совместно разработали интересные весомые туристические проекты, каждый из которых заслуживает внимания и воплощения в жизнь! И главное, все эти проекты действительно смогут сделать наш регион более привлекательным для внутреннего туризма», — прокомментировал значение кластера для региона директор департамента экономического развития Михаил Ерохин.
В августе 2020 года
Войти в состав
«Я уверена, что благодаря совместной работе бизнеса и власти мы делаем важный шаг к повышению качества сервиса, к появлению новых туристских продуктов и развитию туристической инфраструктуры», — подчеркнула руководитель агентства по туризму Красноярского края Юлия Верхушина.
Подпишитесь на новости национального проекта