Сергей Мальгавко/РИА Новости

Малый и средний бизнес развивает туризм

Развитие внутреннего туризма и повышение туристической привлекательности страны вошли в число приоритетов национального развития. В период пандемии и закрытых границ россияне стали открывать для себя страну с новой стороны. Огромный вклад в развитие туристической индустрии вносит малый и средний бизнес. Именно от владельцев небольших гостиниц и кафе, экскурсоводов, производителей сувениров и местных продуктов питания очень часто зависит, какие впечатления получит турист. Значение сектора МСП для туриндустрии было подтверждено включением Стратегии развития туризма до 2035 года в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Положительно на работе предприятий туристической сферы сказываются и меры, направленные на создание условий для развития внутреннего туризма. Так, с 21 по 28 августа 2020 года реализовывалась программа туристического кешбэка, в рамках которой каждый купивший тур внутри страны мог вернуть до 20% затрат.

По словам главы Ростуризма Зарины Догузовой, ключевая задача программы доступных путешествий — сделать отдых в стране доступнее и разнообразнее. Вместе с тем она должна помочь бизнесу преодолеть негативные последствия кризиса и строить планы на будущее, считает Догузова.

Александр Кряжев/Владимир Сергеев/РИА Новости
Александр Кряжев/Владимир Сергеев/РИА Новости

Гранты и обучение

Для развития отрасли создаются необходимые условия для внутреннего эко- и сельского туризма в регионах страны. В частности, осуществляется грантовая поддержка аграрного туризма. Благодаря национальному проекту гранты получили восемь победителей краевого конкурса «Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае».

«Развитие аграрного туризма — одно из важных направлений нашей работы. Сегодня популярность этого направления отдыха растет во всем мире. Это связано с тем, что жители мегаполисов тянутся к природе, стремятся на время отдыха замедлить ритм жизни, отказаться от гаджетов, питаться экологически чистой пищей. Спрос на этом рынке огромный. И у нас есть все шансы занять лидирующие позиции в этом секторе, ведь Краснодарский край — аграрный регион», — отметила глава министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева.

Она также сообщила, что за последние три года число предприятий сельского туризма на Кубани увеличилось в два раза и сегодня их уже более 100.

Краевое министерство также реализует образовательные программы для начинающих предпринимателей. С 2017 года в регионе работает «Школа агротуризма», в которой уже прошли обучение около 500 человек.

Обучающие мероприятия в сфере туризма проводятся и в Тюмени, где в августе состоялся онлайн-форум по сельскому туризму «И к селу, и к городу».

«Мы живем в сердце Сибири. Тюменская область обладает уникальными возможностями: отличная логистика, прекрасная природа и разнообразие народных культур, — комментировала советник губернатора Тюменской области Ольга Езикеева. — Главная задача форума — показать лучшие российские и мировые практики деревенского туризма. У нас есть к чему стремиться в этом направлении. Нужно вывести сельский туризм на качественно новый уровень. Это даст толчок к комплексному развитию муниципалитетов региона».

Виталий Тимкив/РИА Новости
Виталий Тимкив/РИА Новости

Сыры и кластеры

В середине августа представители туристического кластера Брянской области презентовали свои совместные проекты на стратегической сессии. Одной из представленных инициатив стало проведение Сырного фестиваля в Овстуге.

По словам автора проекта Галины Галактионовой, гастрономический туризм сегодня развивается во всем мире. А подобные фестивали и выставки собирают огромное число туристов, поскольку дарят яркие эмоции и возможность попробовать новую вкусную еду. Это праздники, которые принято посещать всей семьей, считает Галактионова.

Представители правительства Брянской области напомнили участникам сессии о существующих мерах поддержки малых и средних предприятий турсферы. «Туристический кластер был создан всего полгода назад. И за это короткое время участники кластера совместно разработали интересные весомые туристические проекты, каждый из которых заслуживает внимания и воплощения в жизнь! И главное, все эти проекты действительно смогут сделать наш регион более привлекательным для внутреннего туризма», — прокомментировал значение кластера для региона директор департамента экономического развития Михаил Ерохин.

В августе 2020 года туристско-рекреационный кластер был создан и в Красноярском крае. Соглашение о его формировании было подписано между Агентством развития бизнеса, Агентством по туризму и предпринимателями региона. «Цель любой кооперации, в частности туристско-рекреационной, состоит в том, чтобы способствовать росту конкурентоспособности ее участников», — пояснил генеральный директор Агентства развития бизнеса Александр Граматунов.

Войти в состав туристско-рекреационного кластера Красноярского края могут любые предприятия малого и среднего бизнеса, заинтересованные в развитии регионального туризма, образовательные и научные учреждения, некоммерческие и общественные организации, а также органы госвласти и местного самоуправления.

«Я уверена, что благодаря совместной работе бизнеса и власти мы делаем важный шаг к повышению качества сервиса, к появлению новых туристских продуктов и развитию туристической инфраструктуры», — подчеркнула руководитель агентства по туризму Красноярского края Юлия Верхушина.

Подпишитесь на новости национального проекта