Личный архив Людмилы Чураковой
Образование

Как Людмила Чуракова получила помощь психологов в воспитании детей

Людмила Чуракова в 2001 году закончила Ижевскую государственную сельскохозяйственную академию, став экономистом по бухучету и аудиту, а затем вышла замуж. У Людмилы двое детей — 20-летний юноша и 13-летний подросток. К воспитанию каждого, как водится, пришлось искать свой подход. Старший сын рос «более спокойным и усидчивым, в детстве он прислушивался ко всем советам», рассказывает Людмила, но младший ребенок был «более импульсивным, щедрым на эмоции и более склонным к авантюризму». Например, вспоминает она, во втором классе стал продавать одноклассникам гелиевые шарики: инициатива кончилась вызовом удивленных родителей к директору. «Он будто родился с пониманием, что мужчина должен решать свои проблемы сам, поэтому зачастую о неприятностях в его жизни я узнавала, когда они накапливались уже в такой большой снежной ком. Я стала понимать, что ребенок отдаляется», — рассказала Чуракова.

Отдаление еще больше усилилось в подростковом возрасте и дошло до «сложной ситуации», как деликатно говорит об этом Людмила Чуракова, поясняя, что тогда у нее и возникла идея пойти к психологу. У знакомых она случайно узнала про возможность обратиться за бесплатной помощью по вопросам воспитания детей в ижевский консультационный центр «Школа-Кроха».

«Когда я пообщалась с педагогами центра, то услышала важный для меня аргумент, что дети в 12–13 лет в состоянии оценить последствия своих действий или бездействий, если это им объяснять, а не ограничивать в чем-то. Мне эти советы помогли, я утвердилась во мнении, что лучше с детьми разговаривать и объяснять какие-то вещи, нежели диктаторской рукой что-то отнимать или, наоборот, давать», — рассказывает Людмила Чуракова.

Применение советов профессионалов на практике позволило по-новому выстроить отношения с ребенком. «Стало меньше напряженности, он стал больше доверять мне и делиться проблемами, при этом не испытывая ограничений в свободе выбора действий», — отмечает Людмила.

Психологическая помощь ижевской маме весьма помогла, а саму возможность обращения родителей в консультационные центры она называет «очень правильной историей», уточняя, что в таких центрах можно получить еще и помощь логопедов. «Рада, что вовремя узнала о такой возможности, которая существует благодаря национальному проекту „Образование“. Хорошо, если бы деятельность таких центров в интернете активно пропагандировалась. Понятно, что кто ищет — тот найдет, но если бы это было на поверхности, было бы гораздо удобнее», — резюмирует Людмила.

Подпишитесь на новости национального проекта