АНО "Национальные приоритеты"
Демография

Лидеры социальной ответственности: итоги Национальной премии «Наш вклад»

25 июля на площадке Координационного центра правительства РФ наградили лауреатов Национальной премии «Наш вклад». Она отмечает роль бизнеса и некоммерческих организаций в достижении национальных целей и реализации нацпроектов. 

На участие в премии поступило более 600 заявок от 270 компаний со всей страны, включая новые регионы. Победителей определили в шести основных номинациях и ежегодной тематической. 219 компаниям присвоили статус «Партнер национальных проектов России». В церемонии награждения принял участие заместитель председателя правительства РФ Александр Новак, представители федеральных органов, деловых объединений и общественных организаций.

Рассказываем о важности ряда проектов, которые стали финалистами премии этого года. О других победителях премии расскажем в нашем следующем материале.

Заслуженная победа

В Год семьи, который был объявлен Президентом РФ Владимиром Путиным, организаторы Национальной премии «Наш вклад» открыли специальную номинацию «Поддержка семьи». Поучаствовать в ней могли крупные компании, представители малого и среднего бизнеса, некоммерческие организации. Главное, чтобы их проекты продвигали традиционные семейные ценности.

«Сейчас готовится к запуску новый национальный проект „Семья“. Сегодня в стране разрабатывается широкий круг инициатив по поддержке института семьи, укреплению традиционных семейных ценностей и созданию условий для гармоничного развития и воспитания детей. Поэтому организаторы премии своевременно сделали акцент на корпоративных социальных практиках, направленных на поддержку семьи, и учредили одноименную специальную номинацию», — отметил Александр Новак.

В специальной номинации этого года победителем стала «Национальная Медиа Группа». Холдинг представил на суд жюри сериал «Тетя Марта» в категории «Крупный бизнес. Регион». Цель проекта — привлечь внимание к семьям, которые, оказавшись в сложной жизненной ситуации, отказались от ребенка.

Главная героиня — девятилетняя девочка Марта, живущая в Москве с дедушкой, который болен деменцией. Она скрывает ото всех детали своей биографии и семейной жизни, чтобы не попасть в детский дом. В трудные моменты девочка не отчаивается и в конце сериала обретает по-настоящему близких людей, осознает ценность семьи.

Вышедший в 2022 году сериал транслировался по всей стране. Первый сезон посмотрели более 42 млн зрителей. Проект помог не только привлечь внимание граждан к проблеме детей-сирот, но и подтолкнул многих из них к серьезному шагу — подарить семью ребятам из детдома.

Показ состоялся при поддержке фонда «Измени одну жизнь». Его подопечные — это многодетные и приемные семьи. В сериал интегрировали QR-код, который вел на сайт фонда. Поддержать благотворительную организацию телезрители могли тремя способами: стать волонтером, сделать пожертвование или принять ребенка в семью. Благодаря проекту аудитория фонда выросла на 10%, более 3 тысяч новых пользователей перешли на портал. 

Лидеры социальной ответственности: итоги Национальной премии «Наш вклад»
АНО «Национальные приоритеты»

Волшебный мир детства

В номинации «Крупный бизнес. Сетевой» в финал премии вышла телекомпания «НТВ». Проект «Путешествие Деда Мороза с НТВ» — это благотворительная акция, которая поддерживает многодетные и малообеспеченные семьи, малышей, которым требуется дорогостоящее лечение, а также детей-сирот. 

Кроме коллектива телекомпании в акции также участвуют волонтеры. Они организуют детские праздники и дарят новогодние подарки. Только в 2022 году проект охватил 22 города — от Приморья до Кубани, а добрый волшебник осуществил мечты тысячи детей, оставшихся без родителей, и свыше 50 семей. Авторы проекта намерены расширять географию акции, чтобы поддержать еще больше семей и детей-сирот.

Благотворительный фонд «Женщины за жизнь» стал рекордсменом по числу поданных проектов на премию «Наш вклад». В этом году он победил в категории «НКО». Один из проектов фонда — «Мамино окно» — оказывает продуктовую помощь многодетным матерям, родителям-одиночкам, беременным женщинам и беженцам Донбасса. Сотрудники фонда принимают пожертвования от частных лиц и компаний-партнеров, а затем собирают продуктовые наборы для нуждающихся семей.

Только за 2022 год проект помог около 1,3 тысячи женщин, в том числе из новых регионов России

Все внимание — будущей маме!

Еще одна важная инициатива фонда — проект «Сохрани в себе человека». Он помогает будущим мамам принять одно из главных решений — сохранить малыша. По статистике, каждая пятая женщина решается на аборт из-за тяжелого финансового положения и жизненных трудностей. Добровольцы проекта психологически поддерживают беременных женщин, которые задумались об аборте и написали об этом в интернете.

Работает это так: кураторы фонда ищут в соцсетях авторов постов и передают их контакты волонтерам, обученным работать в кризисных ситуациях. Добровольцы поддерживают будущих мам и убеждают их сохранить беременность. Волонтеры выбирают заявку по собственным приоритетам. То есть, к примеру, беременную с патологией плода будет консультировать мать особенного ребенка.

Круглосуточную поддержку оказывают около 200 добровольцев, им удалось сохранить 549 беременностей

Финалистом премии «Наш вклад» стал еще один проект благотворительного фонда «Женщины за жизнь» — «Мама красивая». Благодаря ему женщины в декрете могут восполнить нехватку общения и отвлечься от бытовых дел, посетив салоны красоты.

Партнеры фонда предлагают им сходить на маникюр, укладку волос, стрижку, окрашивание и массаж. Участники проекта — женщины с детьми, которые ранее обратились в фонд за материальной, юридической или психологической помощью.

Кстати, ранее мы рассказывали, как работает анонимная бесплатная горячая линия 8 800 2000 492 для беременных женщин и молодых мам. Это еще один проект фонда «Женщины за жизнь», который уже получил федеральную поддержку и активно развивается благодаря нацпроекту «Демография». О других важных проектах, которые вышли в финал Национальной премии «Наш вклад», мы расскажем в нашем следующем материале. 

Подпишитесь на новости национального проекта