
Курские школьники узнали, как работают сервисы заказа такси
«Урок цифры» на тему «Код города: технологии в движении» провели для учеников девятого класса школы № 61 города Курска. Обучающий проект направлен на развитие цифровых компетенций и реализован при поддержке национального проекта «Цифровая экономика», сообщили в региональном министерстве цифрового развития и связи.
На занятии ребята изучили современные технологии, которые используются в работе сервиса такси. Они узнали о теории графов — основном инструменте для оптимизации маршрутов и распределения заказов. Кроме того, теперь им известно, как в приложении настроены алгоритмы, каким образом они меняются в час пик и какие ИТ-специалисты трудятся над созданием и поддержанием работы таких сервисов.
На практическом занятии при помощи специального онлайн-тренажера школьники устанавливали баланс спроса и предложения, строили маршруты и рассчитывали время поездки. Все участники «Урока цифры» справились с задачами и получили именные сертификаты. В числе гостей мероприятия была заместитель министра цифрового развития и связи Курской области Юлия Булатникова.
«Проект „Урок цифры“ — это не просто образовательная инициатива, это окно в мир цифровых возможностей для каждого школьника. Именно сейчас, когда искусственный интеллект стремительно внедряется во все сферы нашей повседневной жизни, в том числе в сервисы такси, такие проекты становятся особенно важны для подготовки будущих специалистов», — отметила Юлия Булатникова.
Пройти «Урок цифры» можно как в школе, так и дома всей семьей. Материалы занятия доступны на официальном сайте.
Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
Подпишитесь на новости национального проекта