
Компании Красноярского края вышли на зарубежные онлайн-площадки
Центр поддержки экспорта Красноярского края помог местным компаниям разместить свою продукцию на онлайн-площадках, в том числе Китая и Белоруссии. Работа в этом направлении отвечает задачам национального проекта «Экспорт», сообщили в агентстве развития малого и среднего предпринимательства региона.
Электронные торговые площадки позволяют небольшим и средним предприятиям выходить на глобальный рынок. Предприниматели могут сэкономить на затратах, связанных с арендой торговых площадей и наймом персонала. Ведение бизнеса онлайн требует меньше финансовых ресурсов, что делает его доступным для большего числа предпринимателей. Для некоторых производителей из регионов поддержка центра стала отправной точкой для выхода на международный рынок.
«Все началось с сайта Alibaba. С помощью центра поддержки экспорта мы начали свою деятельность на этой платформе, что привело к первым продажам. Учреждение профинансировало размещение. Наши покупатели — ценители продукции из дикоросов. Сейчас в планах — Арабские Эмираты», — рассказала руководитель компании «Таежная кладовая» Светлана Корчагина.
Alibaba Group является крупнейшим и наиболее влиятельным представителем в сфере электронной коммерции. Платформой активно пользуются предприятия, выпускающие косметику, БАДы и полуфабрикаты на основе продуктов оленеводства Таймыра, высокоточное оборудование. Еще одна популярная у красноярских компаний международная электронная торговая площадка, специализирующаяся на B2B торговле, — TradeKey.
«Размещение на международных электронных торговых площадках — одна из востребованных услуг Центра поддержки экспорта Красноярского края. Учитывая высокую стоимость, которая может достигать миллиона рублей, поддержка на условиях 80% софинансирования со стороны государства открывает предпринимателям реальный доступ к маркетплейсам. Комплекс услуг также включает в себя обучение, подбор подходящей площадки, регистрацию и оформление необходимой документации», — рассказал исполняющий обязанности руководителя агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края Роман Мартынов.
В 2024 году география размещения экспортеров расширилась белорусским единым порталом внешнеторговой деятельности Export.by. Свою продукцию там представили компании по заготовке и переработке пиломатериалов, а также выпуску нейроигрушек для детей и взрослых.
Нацпроект «Экспорт» предполагает создание сквозной системы поддержки отечественных компаний, а также внедрение инструментов для переориентации на дружественные рынки. Основные задачи нацпроекта — оптимизация наиболее эффективных действующих механизмов и усиление работы по формированию востребованной российским бизнесом инфраструктуры в странах-импортерах. Обновленные нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2025 года.
Подпишитесь на новости национального проекта