Личный архив Николая Мацынина

Как волжанин Николай Мацынин помогает делать городские дороги безопаснее

Николай Мацынин называет себя и своих единомышленников «профессиональными горожанами». Уже десять лет он вместе с другими неравнодушными общественниками занимается проблемами родного города Волжского Волгоградской области. Николай, в том числе, следит за реализацией нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), цель которого — комфорт и безопасность водителей и пешеходов.

Это не работа

На жизнь Николай зарабатывает, работая в торговле, а общественными делами занимается в свободное время. «Мне за это не платят, и я трачу личное время. Делаю это из любви к городу и желания улучшить место, где мы живем. Мне кажется, что каждый житель, имея определенные навыки и знания, в силах помочь малой родине и принести пользу», — говорит он.

Общественник вспоминает, что стал следить за нацпроектом «Безопасные качественные дороги» с самого начала его реализации. К тому моменту мужчина уже долгое время занимался проблемами дорожного хозяйства и городской среды. Например, выявлял места, требующие ремонта, и отправлял заявки на местный информационный сервис «Волжский Дозор», а также предлагал различные идеи по улучшению инфраструктуры родного города.

По оценке активиста, первые же результаты нацпроекта в Волжском показали новый уровень стандартов, которые сложно было бы достичь обычным ремонтом дорог силами только местной администрации.

«Конечно, большинство горожан позитивно встречают любые обновления и могут не заметить каких-то недоделок или ошибок. Однако в Волжском есть жители, к которым отношу и себя, — так называемые профессиональные горожане. Каждый такой волжанин осознает город как продолжение своей квартиры и старается делать его как можно лучше», — уверен Николай.

Несколько лет назад общественники в Волжском создали сообщество «Мне не все равно! Волжский», в котором делятся друг с другом опытом и помогают чиновникам развивать город. «В составе этого сообщества я смог еще более глубоко погрузиться в аспекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Как волжанин Николай Мацынин помогает делать городские дороги безопаснее
Личный архив Николая Мацынина

Например, доводилось вместе со специалистами формировать проекты будущих ремонтов, вносить замечания и предложения. Также меня и других общественников приглашают на регулярные объезды по контролю за ходом ремонтов», — говорит активист.

Стать общественным контролером просто: можно обратиться в региональное профильное дорожное ведомство, в областное отделение Общероссийского народного фронта или связаться с единомышленниками в соцсетях. Следить за ремонтом дорог в своем регионе можно на интерактивной карте нацпроекта.

Взгляд пешехода?

Рассуждая о «Безопасных качественных дорогах», многие думают лишь о ремонте и строительстве дорог. Однако только этим нацпроект не ограничивается. Николай, например, вообще не водит автомобиль, поэтому особое внимание уделяет обустройству тротуаров, переходов, пандусов.

Общественник считает, что каждая мелочь здесь может быть решающей. Например, он вспоминает, как из-за отсутствия уклона на тротуаре во время дождя появлялись лужи. Исправлять свои ошибки после замечаний горожан приходилось подрядчикам.

От строителей волжские активисты также добивались комфортного обустройства пандусов. «Есть нормативы, согласно которым высота бордюра пандуса не должна превышать полсантиметра, но часто подрядчики забывают об этом. В итоге пандус как бы есть, но люди с ограниченными возможностями по нему не проедут. А есть еще множество пользователей самокатов, роликов и прочих средств индивидуальной мобильности, которым максимально важна безбарьерная среда», — добавляет собеседник.

Как волжанин Николай Мацынин помогает делать городские дороги безопаснее
Личный архив Николая Мацынина

Все волжские общественники гордятся своей инициативностью. Да, возможно, подрядчикам, исполняющим госконтракты, такая активность горожан не в радость — ведь им приходится больше работать. Хотя, по словам нашего героя, не все новые идеи находят поддержку у администрации. Так, он и его единомышленники все еще надеются, что на дорогах города станет меньше заборов-турникетов и автобусных карманов, которых уже не требуют госстандарты. Волжане считают, что эти объекты портят облик их любимого города.

А вот среди идей, которые одобрили в администрации, а после реализовали строители, — приподнятые переходы у школ и их подсветка, а также обустройство пешеходных переходов в местах, где они удобны людям.

«Нередко возникают ситуации, когда пешеходы постоянно перебегают дорогу в неположенных местах. Как раз в рамках ремонта дорог получается решить проблему и организовывать новые переходы там, где они действительно необходимы», — говорит волжанин.

Николай Мацынин уверен, что благодаря нацпроекту инфраструктуру его родного города стали благоустраивать качественнее. Важную роль в этом играет и активность местных жителей: «С каждым годом опыт и компетенции в реализации «дорожного» нацпроекта растут, и я верю, что Волжский сможет стать городом с самыми современными и безопасными улицами».

Подпишитесь на новости национального проекта