Елена Гриценко/ТАСС

Как супруги Антоновы из Ростовской области создали собственный бренд обуви

Предприниматели из Ростовской области Карина и Валерий Антоновы больше 20 лет занимаются изготовлением обуви. Около трех лет назад супруги задумались о создании собственного бренда, в котором лучшие российские обувные традиции сочетались бы с модными мировыми тенденциями. Благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» семейный бизнес смог получить поддержку для открытия интернет-магазина, который стал полноценной площадкой для продвижения новой российской обувной марки LelloNello.

Обувь для друзей

Семейное предприятие Антоновых находится в городке Аксай рядом с Ростовом-на-Дону. В рабочем кабинете руководителей вдоль стен — стеллажи с кроссовками, кедами, модными лоферами и мюли, ботинками, летними «шлепками» всех цветов и размеров. На столе — образцы обувных колодок, подошв, заготовок верха обуви. Карина и Валерий не просто руководят бизнесом — они сами делают обувь: разрабатывают основу новых моделей семейного бренда, тестируют, вносят изменения.

У нас полностью ручная сборка, и мы этим гордимся, потому что можем делать то, чего никогда не сделает машина.

«Мы более мобильны, быстрее меняем модельный ряд, материалы. Нам удалось найти свое направление — полностью российское производство женской обуви из натуральной кожи, где основное внимание уделяется комфорту. При этом стараемся разрушить стереотип о том, что обувь может быть либо удобной, либо модной — создаем модную удобную обувь. Мы хотели сделать обувь для себя, своих близких, друзей и, конечно, в первую очередь сами стали в ней ходить», — рассказывает Карина Антонова.

Как супруги Антоновы из Ростовской области создали собственный бренд обуви
Елена Гриценко/ТАСС

Когда-то она — юрист и экономист по образованию — взялась помочь супругу в качестве управленца. Признается, что от производства обуви была «бесконечно далека». Но новое дело увлекло, и постепенно к управленческим функциям добавились другие. Сегодня Карина — идейный вдохновитель семейного бизнеса и главный дизайнер новой марки, которая получила название LelloNello. Несмотря на «итальянское» звучание, в него заложена собственная семейная история.

«Нашей задачей было создать продукт, способный заместить в своей ценовой категории итальянскую обувь, потому что Италия, бесспорно, была и остается законодателем моды в мире обуви. Поэтому и в названии отчасти ориентировались на итальянцев, а отчасти на свою фамилию — Антоновы. Сложили два уменьшительных варианта итальянского имени Антонио — Лелло и Нелло, и получили LelloNello. Вышло так, что бренд от названия до графического исполнения мы придумали полностью сами, не привлекая маркетологов», — говорит Карина Антонова.

Новый формат

До появления собственного бренда Антоновы работали в основном с крупными заказчиками, выпускали оптовые партии для обувных сетей и не задумывались о рознице. Однако по время пандемии «правила игры» поменялись: розничные продажи в привычном формате практически остановились, выручка ожидаемо упала, бизнес начал стремительно перемещаться в онлайн-пространство. На обувном предприятии стали шить медицинские маски и думать, как развиваться дальше в новых условиях.

Как супруги Антоновы из Ростовской области создали собственный бренд обуви
Елена Гриценко/ТАСС

За помощью Карина и Валерий решили обратиться в Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО «РРАПП»). И там помогли, задействовав возможности национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

«Благодаря поддержке АНО «РРАПП» у нас появился сайт — не просто лендинговая страница, а полноценный интернет-магазин. На условиях софинансирования нам оплатили маркетинговую аналитику по структуре производства. На стадии подписания находится проект по цифровизации — создание CRM-системы и развитие отдела продаж. Сейчас наш интернет-магазин полноценно работает, отлажено сотрудничество со службами доставки, есть функции возврата, примерки, обратная связь — мы общаемся с клиентами не только в соцсетях, но и на сайте. И продолжаем развиваться», — поясняет Карина Антонова.

Параллельно с онлайн-площадкой новый бренд выходит в розничную продажу — в частности, он представлен в магазинах Ростова-на-Дону, Москвы, Екатеринбурга. Обсуждается сотрудничество с торговой площадкой в Санкт-Петербурге. Кроме того, три партнерских магазина открылись в Казахстане.

Минувшей весной создатели бренда LelloNello приняли участие в «Донской неделе моды» — «Весна-лето Don Fashion Week — 2022», и теперь готовятся к участию в самом масштабном в России событию в мире моды — Moscow Fashion Week, которое пройдет в столице с 20 по 26 июня.

Подпишитесь на новости национального проекта