
Как студентка Татьяна Смирнова «примерила» профессию медика
Татьяна Смирнова — студентка второго курса лечебного факультета Новосибирского государственного медицинского университета (НГМУ), волонтер-медик. Учеба — сотни часов теории, исписанные конспектами толстые тетради, термины, за зубрежкой которых студенты порой начинают забывать, ради чего поступали в вуз. Во время студенческой практики в одной из больниц города Татьяне удалось лишь издали понаблюдать за работой настоящих врачей, а ведь так хочется поскорее примерить на себя будущую профессию. Такая возможность появилась благодаря нацпроекту «Здравоохранение».
Настоящая жизнь
Весной Татьяна вступила в студенческий медицинский отряд и смогла бесплатно получить в медколледже образование младшей медицинской сестры. Там же узнала о возможности летней работы в районной больнице: студентов НГМУ и медколледжа на время каникул устраивают в центральные районные больницы области. Это позволяет решить вопрос нехватки кадров и помочь студентам получить опыт. В проекте участвуют больницы города Тогучина, поселков Ордынское и Коченево.
Сразу после летней практики Татьяна поехала устраиваться на работу в Ордынскую центральную районную больницу. Студенты месяц живут в поселке, им предоставляют жилье на территории больницы, четырехразовое питание, необходимые бытовые условия, а по окончании работы ребята получают свою первую зарплату. Рабочее время — с 9 до 17 часов, но если студенты попросятся в ночную смену или в другое отделение — им не откажут.
Татьяна рассказывает, что при поступлении ей предложили отделение, и они с подругой попросили разрешить им чередовать работу в педиатрии и инфекционном отделении. Решение нестандартное, но главный врач пошел навстречу.
С первого же дня началось погружение в настоящую медицину. В стационаре педиатрического отделения больницы лежало около десяти детей, и всем нужно было уделить внимание — промыть нос, обработать ранки, закапать уши, помочь прополоскать горло, взять мазки из носа и горла для анализов, проводить на процедуры. Некоторые ребята с радостью бегут в процедурный кабинет за медсестрой, другие же пугаются, плачут, цепляются за мам. К каждому нужно найти подход.
Летняя работа студентов имеет важное значение как для образования и развития будущих врачей и медсестер, так и для медучреждений. Такая работа, уверена Татьяна, позволяет будущим медикам увидеть настоящую, неромантизированную жизнь больницы, понять, на что они способны, а чему еще нужно поучиться.

Такой разный опыт
Для студентов важно не только что-то делать самим, но и наблюдать за работой профессионалов. Врач-педиатр детского отделения разрешает учащимся присутствовать на осмотре пациентов, доверяет измерять давление, рост и вес. Татьяна внимательно следит: какие вопросы задает доктор мамам маленьких пациентов, на что обращает внимание, как общается с малышами и их напуганными родителями. «Я ни разу не видела пренебрежения или негатива со стороны врача, только сосредоточенность и спокойствие», — отмечает Татьяна.
Она говорит, что рада любой работе. А ее здесь много — и анализы отнести в лабораторию, и обед разнести по палатам, и приготовить смеси для грудничков, провести обработку процедурного кабинета, сделать генеральную уборку. «Может показаться, что в поселковой больнице забот мало, но это совсем не так, — говорит студентка. — Здесь обычные пациенты, и всем им нужна помощь, а рук часто не хватает».
Девушка отмечает, что в больнице ей все рады — от санитарок до врачей. Каждый подскажет, посоветует, поможет и с профессиональными вопросами, и с бытовыми.
По словам Татьяны, знания, полученные за два года учебы, очень пригодились. Но, когда применяешь теорию на практике, все усваивается быстрее. Поэтому она уверена, что приобрела бесценный опыт. Впереди — годы учебы и выбор специальности, но, принимая решение, в какое отделение пойти работать, Татьяна будет опираться в том числе на опыт, полученный в Ордынской больнице.
«Я обязательно буду прислушиваться к своим педагогам и врачам этой больницы, которые подмечают и указывают мне на мои сильные стороны, говорят, что мне лучше всего удается», — рассказывает студентка.
Помимо понимания, как работает отделение, и обретения новых знаний, девушка получила и важный жизненный опыт. Ведь общение с пациентами требует не только медицинской грамотности, но и деликатности. Она рассказала, как однажды в инфекционное отделение привезли годовалого малыша с симптомами кишечной инфекции. На осмотре выяснилось, что родители кормят ребенка с общего стола сырыми овощами и фруктами, молочными продуктами и даже яйцами. Татьяна вспоминает, что первой непроизвольной реакцией было осуждение мамы этого малыша — «ну как так можно?», но она тут же себя остановила: люди пришли за помощью, нужно помочь и спокойно объяснить женщине особенности диеты «годовасика».
Студенческие отряды не только помогают врачам и пациентам в медицинских организациях. Они участвуют в масштабных информационных кампаниях, направленных на профилактику социально значимых заболеваний, обучают навыкам оказания первой помощи и помогают проведению спортивных мероприятий. По нацпроекту «Здравоохранение» молодые люди организуют мероприятия по профилактике заболеваний, популяризации здорового образа жизни и донорства. Зарегистрироваться в качестве волонтера-медика и узнать, где требуется помощь, можно на сайте волонтеры-медики.рф.
Подпишитесь на новости национального проекта